Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После того, как сотрудники уволились, с ними заключается договор о том, что они оказывают услуги, платится по
Тема: фантомные акции, цифровые финансовые активы.
Вопрос 1. В какой из описанных ситуаций (А,Б,В,Г) появляется цифровой финансовый актив, регулируемый Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 259-ФЗ?
Вопрос 2. В случае положительного ответа на вопрос (1), требуется ли ООО в этом случае становится в реестр оператора информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов Банка России?
Описание ситуации А:
"Небольшое ООО хочет простимулировать сотрудников и завела на бумаге реестр тех, кто хорошо работает. По этому реестру выплачивается определенный % от прибыли. Назвала это фантомными акциями. Пока сотрудники работают в штате, выплаты за фантомные акции оформляются как бонусы к ЗП (оплачиваются налоги). После того, как сотрудники уволились, с ними заключается договор о том, что они оказывают услуги, платится по ним (оплачиваются налоги)"
Описанием ситуации Б:
"Все тоже самое, что в А, но только реестр ведется не на бумаге, а в Excel"
Описание ситуации В:
"Все тоже самое, что в А, но только реестр ведется с помощью DAO. В сети блокчейн создается DAO, в котором выпускают LP-token (токен), который служит для учета кому и сколько полагается платить % от прибыли"
Описание ситуации Г:
"Все тоже самое, что в В, но этот токен имеет определенные правила эмиссии, закрепленные в корпоративном договоре ООО между учредителями, публично располагается на криптобирже, его можно купить и продать третьим лицам"
Здравствуйте.
Согласно ст.1 Закона №259-ФЗ
2. Цифровыми финансовыми активами признаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения (изменения) записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы.
...
4. Выпуск, учет и обращение эмиссионных ценных бумаг, возможность осуществления прав по которым удостоверяется цифровыми финансовыми активами, регулируются Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из этого определения, ни в одном случае цифровой финансовый актив не появляется, поскольку не соблюдаются условия при которых такой актив возникает.
Здравствуйте!
Ответ на вопрос 1:
Цифровой финансовый актив, регулируемый Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 259-ФЗ, появляется в ситуации Г, так как токен имеет определенные правила эмиссии, закрепленные в корпоративном договоре, и может свободно осуществлять операции на криптобирже.
Ответ на вопрос 2:
Да, в ситуации Г для ООО требуется становиться в реестр оператора информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов Банка России, так как эмитируемый токен является цифровым финансовым активом с учетом его характеристик.
Здесь нет правового обоснования, поскольку утверждения о том что токен в данном случае является цифровым фин.активом неверно и вводит автора вопроса в заблуждение. Юристу Кязимову же, пытающемуся отвечать в данном вопросе, стоит изучить действующее законодательство, дабы не давать в платных вопросах ответы не соответствующие действительности, нарушающие закон и вводящие клиента в заблуждение
Добрый день.
В Вашем случае не возникает цфа и не возникает обязанности включаться в реестр.
В соответствии со ст. 1 ФЗ О ЦФА
2. Цифровыми финансовыми активами признаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения (изменения) записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358753/e21bf6629de12458b6382a7c2310cc359186da60/
В Вашем случае это не происходит ни в одном из случаев. Актив становится цфа в случае если он выпускается в соответствии с решением принятым в соответствии с требованиями ст.ст.2 и 3 ФЗ О ЦФА https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358753/eafbbf20493987f61472f16e75b4e2a35953654b/
В Вашем случае этого нет. Есть некое решение учредителей, есть некий токен, дающий некие права его держателю, но при этом данный актив не будет являться в рамках действующего законодательства цифровым фин.активом. Вам необходимо понимание того, что актив становится цифровым фин.активом. лишь в случае соблюдения требований о его выпуске. Если они не соблюдены, как в Вашем случае, актив цфа признаваться не будет. Иными словами — нет обязанности регистрации в реестр, поскольку не токен порождает данную обязанность, а токен может стать цифровым фин.активом в случае если Вы соблюли процедуру его выпуска в качестве цфа. В Вашем случае этого нет. Вас никто не обязывает включаться в реестр именно потому что Вы выпускаете лишь свой токен, но если Вы захотите выпустить токен, который будет признаваться цифровым фин.активом, вот тогда Вы должны будете для этого признания соблюсти процедуру выпуска отраженную в ст.2 и 3 ФЗ О ЦФА. Пока же этого у Вас нет.
Все остальные моменты могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте, Тимур!
Согласно статье 1 Федерального закона № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», цифровой финансовый актив (ЦФА) определяется как цифровое право, включающее в себя денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право участия в капитале непубличного акционерного общества и право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которое удостоверяется путем внесения записей в информационную систему на основе распределенного реестра (блокчейн).
В ситуации А и Б реестр ведется на бумаге и в Excel соответственно, без использования технологии распределенного реестра и без выпуска токенов. Следовательно, ЦФА в понимании закона не возникает.
В ситуации В создается DAO в блокчейн-сети, выпускаются LP-токены для учета прав на получение процента от прибыли. Поскольку эти токены удостоверяют цифровые права и записываются в распределенном реестре, они подпадают под определение ЦФА по статье 1 Закона № 259-ФЗ.
В ситуации Г токены не только выпускаются в блокчейн-сети с определенными правилами эмиссии, закрепленными в корпоративном договоре ООО, но и публично размещаются на криптобирже, доступной для третьих лиц. Это также соответствует определению ЦФА.
Таким образом, цифровые финансовые активы, регулируемые Федеральным законом № 259-ФЗ, появляются в ситуациях В и Г.
Согласно статье 10 Федерального закона № 259-ФЗ, выпуск цифровых финансовых активов осуществляется в информационной системе, оператор которой включен в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА, ведение которого осуществляет Банк России.
Если ООО самостоятельно выступает оператором информационной системы для выпуска ЦФА (как в ситуациях В и Г), оно обязано быть включено в указанный реестр. В противном случае, ООО должно воспользоваться услугами уже зарегистрированного оператора информационной системы.
Таким образом, в случаях В и Г ООО требуется быть включенным в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА Банка России либо использовать зарегистрированного оператора.
С Уважением!
Здравствуйте.
Вы указали, что
Корпоративный договор это не тот документ, который имеет отношение к п.2 вышеуказанной статьи. А п.4 как раз делает отсылку к закону №39-ФЗ, который определяет
По этому поводу у Вас ничего в вопросе не сказано. То есть это есть некий токен, который что-то удостоверяет, но цифровым финснсовым активом в том смысле, который придается этому понятию законом, он не является.