Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста, обязан ли салон красоты вернуть предоплату при отказе от услуги менее чем за сутки?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, обязан ли салон красоты вернуть предоплату при отказе от услуги менее чем за сутки ?
Лилия, добрый день!
Здравствуйте! Вопрос о возврате предоплаты за услуги салона красоты включает в себя нормы гражданского законодательства, в частности, Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).
Согласно статье 782 ГК РФ, если договор заключается с потребителем, то он имеет право на отказ от исполнения обязательств в любой момент до начала выполнения услуги. Однако следует учитывать, что если вы отказались от услуги менее чем за сутки до её выполнения, то это может рассматриваться как ненадлежащее уведомление.
В большинстве случаев, в условиях салонов красоты существует политика возврата предоплаты, которая может предусматривать удержание суммы в качестве компенсации за невозможность оказания услуги другому клиенту. Это должно быть прописано в договоре (либо в публичной оферте), принятом вами при оплате.
Рекомендую обратить внимание на следующие моменты:
1. Проверьте договор, который вы заключили с салоном. Каковы условия возврата предоплаты?
2. Ознакомьтесь с внутренними правилами салона, которые могут быть размещены на сайте или при входе.
3. Если у вас не было возможности отказаться от услуги за более чем 24 часа по уважительной причине, имеет смысл обсудить данное обстоятельство с администрацией.
Если вам отказываются вернуть предоплату, это может быть оспорено в досудебном или судебном порядке, опираясь на соответствующие нормы ГК РФ и ваши договорные права.
Здравствуйте, Лилия!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!