Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чтобы уже зафиксировать фак выполнения работ
Добрый день!
Меня зовут Михаил. Я Подрядчик, произвожу ремонтные работы в жилых домах в коттеджном посёлке. Заказчик в процессе выполнения работ, вносил серьёзные изменения в их объём, проводили по инициативе заказчика дополнительные работы, ради которых необходимо было приостанавливать основные работы. Что-то оформляли дополнительными договорами, а что-то делали просто по согласованию (всё зафиксировано в переписках, в чате). Когда при очередном пожелании заказчика провести ещё одни доп.работы до завершения основных, мною было предложено подписать Дополнительное соглашение к Договору на основные работы о продлении сроков выполнения работ (которые к тому времени и так мною были нарушены из-за проведения предыдущих доп.работ, которые заказчик принял по акту) Заказчик отказался ничем не обосновывая -"делайте, потом разберёмся". Я понял, что у него такая тактика, чтобы в случае каких-либо разногласий, иметь рычаги воздействия. Далее последовал мой отказ от производства очередных допов и решение приступить к завершающим работам по основному договору, т.к. понимал уже свои риски и ответственность за нарушение сроков. Мы подписали акты (текущей датой! чтобы уже зафиксировать фак выполнения работ!) без замечаний и с замечаниями заказчика о недоделках, которые по факту были с ним согласованы ради возможности проведения доп.работ по его инициативе. Приступили к завершающим работам.
На следующий день мне «прилитело» куча уведомлений от заказчика с требованием внести уточнения в подписанные акты приёмки, в перечень замечаний он добавляет «и другие работы», и что «перечень замечаний не является исчерпывающим». Присылает послание, в котором предупреждает, что обращается в суд с иском о нарушении прав потребителя и т.д., в связи с нарушением сроков выполнения работ по договору. Грозит мне огромными штрафами и т.д. и антирекламой.
А далее следующее. Он выкладывает в чат жителей посёлка обращение, в котором красочно описывает ситуацию в свою пользу, понятно, что без подробностей. И доходит до того, что заявляет, что по одному договору обманом с моей стороны было подписано доп. соглашение о продлении сроков (это по очередным доп.работам, которые в итоге он принял без замечаний), что я требую оплаты за материалы и работы, которые не прописаны в договоре (я писал, что ранее не по всем доп.работам по инициативе заказчика составляли договор, но в переписках стоимость по смете согласована, есть факты, что мы их делаем. Во время приёмки работ(акты), эти работы тоже уже были выполнены (есть фото) и в акте нет замечаний по ним.
В общем суд - судом, там решат, кто прав – кто виноват (надеюсь! Какие шансы?), но публичные, необоснованные и несоответствующие действительности обвинения меня оскорбили.
Вправе ли я требовать от него удалить порочащие мою честь, достоинство или деловую репутацию послание в чат? Как быть?
Заранее, спасибо!
Добрый день.
Дополнительное соглашение к Договору на основные работы о продлении сроков выполнения работ (которые к тому времени и так мною были нарушены из-за проведения предыдущих доп.работ, которые заказчик принял по акту) Заказчик отказался ничем не обосновывая -«делайте, потом разберёмся».
Данное предложение каким образом было оформлено — в чате в мессенджере?
Вправе ли я требовать от него удалить порочащие мою честь, достоинство или деловую репутацию послание в чат? Как быть?
Тут нужно смотреть, какую именно информацию о Вас он распространял среди иных жителей.
Здравстввуйте.
Вправе ли я требовать от него удалить порочащие мою честь, достоинство или деловую репутацию послание в чат? Как быть?
надо смотреть какие именно сведения были распространены, их содержание.
Что-то оформляли дополнительными договорами, а что-то делали просто по согласованию (всё зафиксировано в переписках, в чате).
дополнительные соглашения именно на работы подписывались без уточнения сроков работ? Вам надо всю переписку всю сохранять, потом в идеале нотариально уже заверять эту переписку.
На следующий день мне «прилитело» куча уведомлений от заказчика с требованием внести уточнения в подписанные акты приёмки, в перечень замечаний он добавляет «и другие работы», и что «перечень замечаний не является исчерпывающим».
Если акт между сторонами уже подписан, то внести изменения уже у него вряд ли получится. Работы считаются принятыми.
В силу ст. 152 ГК РФ
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
Так что Вы вправе требовать опровержения и удаления сведений, порочащих Вашу честь и достоинство. Если добровольно эти сведения не опровергаются, тогда в судебном порядке это делать.
А далее следующее. Он выкладывает в чат жителей посёлка обращение, в котором красочно описывает ситуацию в свою пользу, понятно, что без подробностей. И доходит до того, что заявляет, что по одному договору обманом с моей стороны было подписано доп. соглашение о продлении сроков (это по очередным доп.работам, которые в итоге он принял без замечаний), что я требую оплаты за материалы и работы, которые не прописаны в договоре (я писал, что ранее не по всем доп.работам по инициативе заказчика составляли договор, но в переписках стоимость по смете согласована, есть факты, что мы их делаем. Во время приёмки работ(акты), эти работы тоже уже были выполнены (есть фото) и в акте нет замечаний по ним. В общем суд — судом, там решат, кто прав – кто виноват (надеюсь! Какие шансы?), но публичные, необоснованные и несоответствующие действительности обвинения меня оскорбили.
Здравствуйте
Сейчас 1 и самое главное- собирайте все его претензии и готовьте ответ на них, письменный.
Во первых — в ответе расписать выполнение всех работ, и на счет качества тоже.
Во вторых- сделать скриншоты переписок на счет сдвигания сроков и дополнительных работ. В ответе можно на это сослаться, если он где то говорит о нарушении сроков.
Закон о защите прав потребителей
Статья 16 зпп
3. Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе отказывать в заключении, исполнении договора, направленного на приобретение одних товаров (работ, услуг), по причине отказа потребителя в приобретении иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) в полном объеме.
Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе без получения согласия потребителя выполнять дополнительные работы (оказывать дополнительные услуги) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца (исполнителя, владельца агрегатора) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату оформляется продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) в письменной форме, если иное не предусмотрено законом. Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельства, в силу которого такое согласие не требуется, возлагается на продавца (исполнителя, владельца агрегатора).
Что касается качества- применяется ст 29 закона о защите прав потребителей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Все ответы нужно давать письменно -в чат можно скинуть сканы, но на всякий случай лучше их отправить и заказным письмом по почте с описью.
Таким образом- можно будет отбивать многие штрафы и неустойки (по ст 28 о сроках — например), моральный вред по ст 15 зависит от нарушения прав потребителя — нет нарушений, нет и морального вреда. Но готовить это все надо уже сейчас. Если тянуть до суда и игнорировать претензии- будет только хуже.
Причем в суде потребитель наверняка будет требовать штраф в размере 50% от выигранной суммы по ст 13- так вот- платиться он за отказ или игнор претензии, если требования потребителя были законными. Вот тут цель- как раз на этапе претензии отбивать максимально число его требований. Тогда можно убрать штраф из взыскания, ну или существенного его снизить.
Вправе ли я требовать от него удалить порочащие мою честь, достоинство или деловую репутацию послание в чат? Как быть?
Вообще это уже отдельный и большой вопрос, но да — в принципе возможно, если доказать, что во первых его слова не имеют отношения к реальности- факты у вас есть обратные, а он должен доказать правдивость своих слов, и что там не просто личное мнение об услугах, а именно порочит честь и деловую репутацию эти заявления.
ГК
Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
аналогичное и у юридических лиц.
Но вот просто мнение- услуги не понравились или работает медленно — это личное мнение и это вы не удалите. Если откажется удалять сам- через претензию от вас- тогда уже делать это через суд.
Ситуация у Вас непростая и тут нужно изучать детально переписку и все документы.
Формально он может обратиться в суд с требованием об отказе от договора и возврате оплаченной суммы основываясь на ст. 28 или ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», мотивируя свои требования одним из оснований
— или нарушение срока исполнения работ по основному договору
— или наличием недостатков в работе, что подтверждено следующим
И скорее всего будет указывать на недостатки и замечания.
Тут нужно смотреть следующие моменты
— насколько данные недостатки обоснованы и объективны;
— оговорено ли проведение работ на которые он ссылается, как на имеющие недостатки
— предусмотрено ли у Вас договором сроки на их устранения
— чем вызваны эти недостатки — Вашими действиями или вмешательством в Вашу деятельность заказчика.
С учетом данных обстоятельств выстраивается позиция, основанная на тем, что заказчик действует недобросовестно.
В частности. своим вмешательством и уточнением работ привел к срывы срока их исполнения, а выявленные недостатки (или их часть является устранимыми).
В силу этого ссылаясь на ст. 10 ГК РФ Вы просите суд отказать в удовлетворении заявленных требований
И вот по итогам рассмотрения спора, в зависимости от того, какая именно информация была распространена в отношении Вас среди третьих лиц — можно говорить о перспективе обращения в суд с Вашей стороны с требованиями о защите деловой репутации.