8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос: как поступить правильно?

Здравствуйте, нужен совет... я сделала заказ , по почте наложен.платежем мне прислали куртку. Я ее получила, произвела оплату. Но куртка оказалась низкого качества и я в переписке с менеджером настояла на возврате. Мне выслали форму заявления на возврат и предложили отправить товар обратно. Но! Отправить за свой счет обычной посылкой. Мне обьяснили, что вернут только стоимость куртки, а пересыл туда- сюда за мой счет. Я поинтересовалась какие у меня гарантии,что мне вообще вернут деньги,после того как я верну товар, в ответ заявили, что достаточно переписки с менеджером. Вопрос: как поступить правильно?

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Евгений Степанов
Евгений Степанов
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте!

Согласно закону О защите прав потребителей (ст.18), вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества и получить обратно уплаченную сумму. Продавец обязан принять возврат и вернуть деньги, если товар не соответствует заявленным характеристикам.

Что касается условий возврата, то согласно закону, расходы на возврат товара должны нести продавцы, если товар ненадлежащего качества. Однако в вашем случае продавец требует, чтобы вы отправили товар обратно за свой счет. Это может быть неправомерным, так как закон защищает ваши интересы и предполагает, что расходы на возврат должен покрыть продавец.

Для того чтобы правильно поступить, вам следует составить заявление на возврат товара, указав все недостатки и требование о возврате денежных средств. В этом заявлении также можно указать, что вы ожидаете возмещения расходов на пересылку товара обратно. Сохраняйте всю переписку с менеджером как доказательство ваших требований.

Если продавец откажется вернуть деньги или не выполнит свои обязательства, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия продавца. Также возможно обращение в суд для защиты своих прав. Важно сохранять все документы и переписку, так как они могут понадобиться для подтверждения ваших требований.

0
0
0
0

В случае если продавец уклоняется от доставки своими силами, потребитель имеет право вернуть товар самостоятельно и потребовать возмещения расходов, связанных с доставкой и возвратом. Это также подтверждается п. 5 ст.26.1 Закона О защите прав потребителей, который указывает на обязанность продавца возместить убытки, причиненные вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
Спасибо
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен. 

В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно. 

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя, или Почтой России ценным письмом с описью вложения. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.

В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.11.2024