Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право продавец предоставлять пылесос без основных функций?
Здравствуйте!У меня сломался пылесос с функцией влажной уборки. Я отдала его в магазин на гарантийный ремонт. При требовании дать мне на время ремонта подменный пылесос мне предложили вертикальный пылесос, но без функции влажной уборки. В предоставлении именно моющего пылесоса отказали, так как данная функция у пылесоса заявлена дополнительной. Так ли это? Имеет ли право продавец предоставлять пылесос без основных функций?
Алиса, добрый день!
1. В абз.4 п.1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей указано:
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет
т.е как следует из указанного должен быть предоставлен Товар обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
так как данная функция у пылесоса заявлена дополнительной.
2. На мой взгляд, что в инструкции по такому критерию они не определяются, поскольку там указывает или есть функция, либо её нет. Соответственно, если у пылесоса была функция влажной уборки, то у «подменного» товара должна быть аналогичные функции.
Рекомендую все указанные обстоятельства фиксировать, в том числе направления претензии с соответствующими требованиями.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Здравствуйте, Алиса!
Потребитель имеет право на получение подменного товара на время ремонта (ст. 20 Закона о защите прав потребителей). На время проведения проверки качества, экспертизы качества подменный товар потребителю не положен.
Требование о подмене следует заявлять продавцу или уполномоченной организации/уполномоченному ИП, после которого подменный товар должен быть предоставлен не позднее 3 дней. Потребитель вправе требовать доставки такого товара за счет того, кому такое требование предъявлено.
Подменный товар должен обладать теми же потребительскими свойствами, которые доводятся до потребителя в момент покупки (как правило, в технических паспортах, инструкциях, маркировках и т. п.).
В случае нарушения срока предоставления подменного товара потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки до дня выдачи товара из ремонта.
Продавец не несет ответственности за непредоставление подменного товара, если:
- потребитель не требовал его предоставления;
- требуется подмена товара, указанного в Постановлении Правительства № 2463 от 31.12.2020 (автомобили, мебель, электробритвы, электрофены, электрические машинки для стрижки волос, микроволновки, тостеры, мультиварки, духовые шкафы, электрочайники, ювелирные изделия и т. д.).
Заявление о предоставлении подменного товара советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить такую подмену.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!