Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И нужно ли мне подписывать сейчас акт выполнения работ?
Здравствуйте.
Приобретал кладовое помещение в новостройке у компании ПИК.
Ключи получил зимой, когда были морозы.
Во время оттепели кладовку затопило грунтовыми водами. Застройщик только спустя два месяца прислал сотрудника для комиссионного осмотра.
Сотрудник написал акт по которому застройщик в течении 45 дней должен был устранить недостатки по гарантии.
По факту застройщик сделал ремонт только по прошествию 8ми месяцев.
На все вопросы отвечал по шаблонам и скриптам. Письменные претензии отправленные на электронную почту просто игнорировал. Возможно ли взыскать компенсацию с застройщика за нарушение срока устранения недостатков и моральный ущерб.
И нужно ли мне подписывать сейчас акт выполнения работ?
Здравствуйте Алексей. Согласно статье 7 Закона о долевом строительстве, застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект, качество которого соответствует условиям договора. Если постройка произведена с недостатками, участник долевого строительства вправе потребовать от застройщика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, соразмерного уменьшения цены договора или возмещения своих расходов на устранение недостатков.
За нарушение срока устранения недостатков застройщик уплачивает неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере, определённом пунктом 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей. Также на основании статьи 15 того же закона моральный вред подлежит компенсации при наличии вины причинителя вреда.
Подписывать акт выполнения работ сейчас не обязательно, особенно если обнаружены недостатки. Лучше указать на них в дефектном акте и потребовать от застройщика устранить их в течение 45 дней, даже если в договоре срок больше.
Если застройщик не ответил на претензию или отказался исправлять дефекты, через суд можно требовать не только стоимость их устранения, но и моральный вред, а также штраф — 50% от суммы, которую взыщут с застройщика.
Период просрочки определяется следующим образом:
если есть акт приёма-передачи, то он равен количеству дней между датами в договоре и датами в этом акте;
если акта на момент написания претензии нет, то количество просроченных дней высчитывается с даты, указанной в договоре, и до числа написания претензии.
Факт причинения морального вреда определяется на основе статьи 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Для удовлетворения требования гражданина о компенсации морального вреда достаточно самого факта нарушения прав потребителя, в том числе неисполнения застройщиком своих обязательств по договору.
Получить компенсацию морального вреда в досудебном порядке возможно, для этого нужно направить застройщику письменную претензию. Лучше отправить её ценным письмом с описью вложений и уведомлением. Обычно у застройщика есть 10 дней, чтобы дать официальный ответ.