Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли были забрать на проверку качества, даже если проблема типовая для падения?
Куплен телефон около 8 месяцев назад. Ещё на гарантии, внезапно пропала сеть. Приехали сдавать по гарантии, телефон даже не приняли. На всём телефоне нашли небольшой скол (потёртость), сказали он у вас падал и проблема отсутствия связи из-за отвала модема, что могло произойти от падения. Однако в этот день падения, а даже если бы и были то задолго до проблемы с телефоном. Правомерен ли отказ продавца? Должны ли были забрать на проверку качества, даже если проблема типовая для падения?
Здравствуйте, Петр!
Нет, неправомерен. Т.е. нет доказательств того, что сеть пропала из-за падения телефона.
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Здравствуйте, Петр.
Отказ продавца неправомерен. Согласно Закону «О защите прав потребителей» (статья 18), продавец обязан принять товар на проверку качества, даже если визуально обнаружены повреждения. Только после проведения проверки или экспертизы можно установить причину неисправности.
Ваши права:
1.Продавец не имеет права отказать в приёме товара на проверку качества, ссылаясь на внешний дефект. Без проверки невозможно установить, вызвана ли неисправность (пропажа сети) повреждением от падения или это заводской брак.
2.Если продавец отказывается, вы можете требовать проведения независимой экспертизы за счёт продавца.
Рекомендации:
1. Направьте письменную претензию продавцу, потребуйте принять телефон на проверку качества или вернуть деньги за товар. Укажите, что отказ нарушает ваши права.
2.Если продавец продолжит отказывать, обращайтесь в Роспотребнадзор или подавайте иск в суд.
Если потребуется помощь в подготовке претензии или жалобы, обращайтесь. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр.