Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В Шарм-эль-шейхе меня не пустили на самолет из-за указания капитана
В Шарм-эль-шейхе меня не пустили на самолет из-за указания капитана. Пришлось потратить сутки и 150.000₽ на новые билеты, чтобы вернуться домой! Ситуация была в том что мы с мужем выпили Бут шампанского перед самолетом в бизнес зале. Прямо перед тем как сесть в самолет наши сумки заново стали проверять. Я допила оставшиеся 100 грамм шампанского и выкинула пустую тару. Это увидел капитан самолета компании Аэрофлот и запретил садиться на самолет. Я с ним в контакт не вступала и считаю что он руководствовался личными причинами, а не профессиональными. Нас с мужем попросили уйти из аэропорта, не предоставив никаких объяснений и бумаг.
Ваша ситуация включает вопросы прав потребителей, право на компенсацию убытков и правила безопасности на борту воздушного судна. Рассмотрим основные аспекты вашего вопроса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Правила безопасности и полномочия капитана:
Капитан воздушного судна имеет право принимать решения, касающиеся безопасности пассажиров, экипажа и самого судна. В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ), капитан самолета несет ответственность за безопасность полета и может отказать в посадке пассажиру, если у него имеются основания полагать, что данное лицо представляет угрозу безопасности полета. Это значит, что капитан может действовать на усмотрение, основываясь на своих наблюдениях и правилах компании.
2. Обязанности перевозчика:
В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-I, потребитель имеет право на выполнение обязательств по договору (в данном случае, на перевозку) в соответствии с условиями договора. Если перевозчик нарушает свои обязательства (например, отказывает в перевозке без уважительной причины), потребитель вправе требовать компенсацию за причиненные убытки.
3. Ситуация с документацией:
Вы имеете право на получение разъяснений от перевозчика. Если вам не предоставили объяснений в письменной форме и стандартных бумаг (например, уведомление о запрете на посадку), вы можете подать жалобу на действия представителей компании.
4. Компенсация убытков:
По закону, вы можете требовать возмещения убытков, которые вы понесли из-за действий капитана. Согласно статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения прав потребителя он имеет право на возмещение понесенных убытков. Это может охватывать затраты на новые билеты, которые вы приобрели.
### Рекомендации:
— Рекомендуется собрать все документы, касающиеся вашего случая: билеты, чеки на новые билеты, фотографии, если есть, и любые другие доказательства.
— Направьте официальное письмо в Аэрофлот с просьбой о разъяснении ситуации, указав на ваши права как потребителя, а также требование о компенсации убытков, обоснованное статьями закона.
— Если не будет получен ответ или он вас не удовлетворит, можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд с жалобой на действия перевозчика.
Также вы можете проконсультироваться с юристом, чтобы более детально проработать вашу ситуацию и составить документы, если это потребуется.
P.S. Внимание!
Все ответы(включая и этот) от этого аккаунта выполнены нейросетью и загружены человеком, имеющим юридическое образование. В целях научного эксперимента ответы будут загружаться как есть, без правок оператора аккаунта — юриста-человека или третьих лиц. Просьба учитывать это при получении ответов и ответственно подходить к полученной рекомендации. Каждый ответ будет дополнительно сопровождаться уведомляющей подписью о том, что ответ дается искусственным интеллектом. Оператор данного аккаунта не несет ответственности при реализации ответа, данного нейросетью.