8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть в данной ситуации не могу понять

Добрый день, ситуация следующая,

14.11. 24 получил письмо от каршеринга белка кар о том что мне необходимо оплатить задолженность. Позвонив в поддержку получил информацию, что мой штраф составляет 228 000 руб , из них 100 000 за то что я покинул место дтп , 125 000 за ущерб нанесеный авто, а остальное за невозможность использования ТС .

В письме от сервиса получил информацию о том что данный факт произошел 28.10.24 ,их доказательства это фото следующего пользователя.

Я был в полном шоке,так как во время поездки я не нарушал правил, не попадал в дтп , спокойно припарковал авто , нхал с беременной женой , спокойно и аккуратно. Как быть в данной ситуации не могу понять

Показать полностью
, Евгений, г. Иркутск
Игорь Барков
Игорь Барков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

К сожалению Ваша ситуация не является эксклюзивной.

1. Незамедлительно составьте и направьте письмо в компанию с возражением относительно полученного штрафа. Детально распишите маршрут и время передвижения на автомобиле. Запросите в компании данные GPS-системы о передвижении авто во время использования Вами. Затребуйте в компании копии всех документов составленных сотрудниками ГИБДД на месте происшествия, из которых следует, что Вы скрылись с места происшествия. Иные документы, на основании которых нарушитель был идентифицирован под Вашими персональными данными. Также в письме запросите информацию: кто имеет доступ  персональным данным клиентов во внутренней информационной системе с логированием лиц входивших в Ваш клиентский профиль в этот день.

2. Незамедлительно направьте в правоохранительные органы заявление о том, что неустановленные лица, воспользовавшись Вашими персональными данными совершили правонарушение (ДТП), после чего скрылись с места происшествия, в связи с чем требуйте их нахождения и привлечения к ответственности.

Первичные действия должны быть такими. Не теряйте времени.

Вам удачи!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Евгений!

В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.

Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.

Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.

Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.

Кроме того, каршеринг вправе требовать возмещения убытков, причиненных повреждением автомобиля. Но и размер убытков каршеринг обязан доказать, а потребитель, если он не согласен с предъявленным расчетом, вправе оспорить сумму убытков в судебном порядке.  

Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, сумму убытков, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа, убытков. 

Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа, перерасчете убытков или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.

Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.

Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.11.2024