8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какая тактика действий будет более верной?

Здравствуйте!

Я психолог, у меня на трех консультациях была клиентка, которая осталась недовольна "качеством" моей работы с ее слов. Т.к. ей не стало лучше за эти три сессии.

Сейчас она требует возврата денежных средств за эти 3 сессии. Надо сказать, что она не выполняла рекомендаций и ДЗ, этому есть подтверждение и не говорила что ее не устраивает что-то во время работы.

Однако, я предложила ей продолжить нашу работу, чтобы "исправить" нанесенный ему ущерб, либо предложила продолжить работу с другим психологом (два на выбор), чьи три сессии я готова предоставить в подарок, так как сочувствую клиенке в сложившейся ситуации.

Я со своей стороны считаю, что услуга была:

1. Оказана, этому есть подтверждение (созвон на платформе zoom),

2. Оказана качественно - моя обратная связь по встрече с рекомендациями (тоже есть подтверждение)

3. Клиентка вводила меня в заблуждение, не говоря во время сессии, что ее что-то не устраивает.

Но клиентка настаивает на возврате денежных средств, угрожая негативными отзывами (пока только этим).

Скажите, каковы мои должны быть действия, чтобы оставаться в рамках закона?

Какая тактика действий будет более верной?

Клиент требует возврата денег за некачественную услугу.

Показать полностью
, Юлия, г. Москва
Наталья Бартова
Наталья Бартова
Юрист, г. Пермь

Ситуация, в которой вы оказались, достаточно сложная и требует взвешенного подхода, учитывающего как гражданское, так и профессиональное право. Клиентка заявляет о некачественно оказанной услуге и требует возврата денежных средств. Рассмотрим ситуацию по пунктам:

Правовая оценка ситуации:

• Договорные отношения: Между психологом и клиенткой существовали договорные отношения, даже если они не были оформлены письменно. Заключение договора подразумевается фактом оказания платных услуг и их оплаты. Условия договора могут быть как явными (устные договоренности), так и подразумевающимися (общепринятые стандарты оказания психологических услуг).

• Качество услуги: Клиентка утверждает о некачественной услуге. Доказательством оказания услуги являются записи созвонов на Zoom. Однако, ключевой вопрос – соответствовала ли услуга заявленному качеству и ожиданиям клиентки. Отсутствие улучшения состояния клиентки само по себе не является доказательством некачественной услуги, особенно учитывая, что клиентка не следовала рекомендациям и не высказывала своих претензий во время сессий. Это существенно влияет на оценку качества.

• Ответственность: Закон не содержит прямой нормы, определяющей ответственность психолога за отсутствие положительного результата психологической помощи. Успех психотерапии зависит от множества факторов, включая активное участие клиента. Психолог обязан оказывать услуги профессионально, добросовестно и в соответствии с общепринятыми стандартами. Невыполнение клиентом рекомендаций может являться основанием для снижения ответственности психолога.

• Угрозы негативных отзывов: Угрозы негативными отзывами сами по себе не являются противоправными, если отзывы будут объективными и не содержат заведомо ложных сведений. Однако, распространение заведомо ложных сведений о профессиональной деятельности психолога может быть расценено как клевета (ст. 128.1 УК РФ).

Нормы права:

• Гражданский кодекс РФ (ГК РФ): Ст. 779 ГК РФ регулирует оказание услуг. Услуга считается оказанной качественно, если она соответствует договору и обычным требованиям, предъявляемым к такого рода услугам. Если услуга оказана некачественно, потребитель (клиентка) имеет право на ее безвозмездное исправление либо на уменьшение цены. Возврат денег возможен только при существенном недостатке услуги. Существенный недостаток – это недостаток, который делает услугу непригодной для использования или существенно снижает её потребительские свойства. В данной ситуации необходимо оценить, соответствует ли отсутствие положительной динамики «существенному недостатку».

• Закон о защите прав потребителей: Этот закон может быть применён, так как услуги психолога относятся к услугам, оказываемым гражданам. Однако, «качество» психологической помощи сложно объективно измерить.

Тактика действий психолога:

1. Сбор доказательств: Сохранить все записи Zoom-встреч, подтверждающие оказание услуг, а также переписку с клиенткой, где отражены рекомендации и домашние задания. Зафиксировать факт невыполнения рекомендаций клиенткой.

2. Внесудебное урегулирование: Попытаться договориться с клиенткой мирным путём. Повторно предложить альтернативные варианты: продолжение работы с более детальным обсуждением целей и ожиданий, или работу с другим специалистом. Документально зафиксировать все предложения.

3. Письменная претензия: Если мирное урегулирование не удастся, следует направить клиентке письменную претензию с указанием всех фактов: даты оказания услуг, суммы оплаты, выполненной работы, рекомендаций, факта невыполнения клиенткой рекомендаций, предложенных альтернативных вариантов решения проблемы.

4. Обращение в суд: Если претензия будет отклонена, психолог имеет право обратиться в суд с иском об отказе в удовлетворении требований клиентки о возврате денежных средств. В суде необходимо будет доказать, что услуга была оказана профессионально, недостаток не является существенным, а отсутствие положительного результата связано с действиями самой клиентки.

Заключение: В данной ситуации шансы психолога на положительное разрешение спора высоки, если удастся доказать, что она действовала профессионально, а отсутствие результата не является следствием ее некомпетентности, а связано с невыполнением клиентом рекомендаций и отсутствием обратной связи о недовольстве во время оказания услуг. Важно собрать все доказательства и грамотно изложить свою позицию как в претензии, так и в суде (если потребуется). Консультация с юристом рекомендуется для наиболее эффективной защиты своих интересов.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Потрясающий ответ! Огромная благодарность!!! Поставлю 5+* Прошу вас дать уточнение по п.3-4Я не совсем поняла, То есть это мне нужно написать клиентке претензию о том что она некачественно воспользовалась моей услугой? Или о том что она имеет ко мне претензию о возврате денежных средств? И по пункту четыре вопрос ещё более непонятный, кто обращается в суд? Психолог?

Дополнение: 

Я разработала алгоритм возможного развития ваших взаимоотношений с клиенткой. Рассмотрим пункт 3: «Письменная претензия». В этом пункте речь идёт о претензии клиентки к вам как к психологу, в которой она изложит аргументы о некачественно оказанной услуге и потребует возврата денежных средств. В случае получения такой претензии, предоставьте ей грамотный ответ. Обращаю ваше внимание, что если претензия составлена некорректно или вообще вам не предьявлялась, суд, вероятно, не примет исковое заявление клиентки.

Пункт 4: Внесудебное урегулирование и судебное разбирательство.

Этот пункт описывает два возможных пути решения конфликта:

• Внесудебное урегулирование: Психолог пытается договориться с клиенткой мирно. Это может включать в себя:

  * Предложение альтернативных вариантов: Например, продолжение работы с более детальным обсуждением целей и ожиданий, или направление клиентки к другому специалисту (с возможностью частичного возврата средств).

  * Частичный возврат средств: Психолог может предложить вернуть часть оплаченной суммы в качестве жеста доброй воли, даже если не согласен с претензиями клиентки полностью. Это может предотвратить судебное разбирательство.

  * Документальное фиксация договоренностей: Все договоренности должны быть зафиксированы письменно и подписаны обеими сторонами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
И какая ответственность будет ждать эту женщину?
Я работник пвз Вайлдберриз. На смене пришла неадекватная клиентка, которая была не согласна с решением, что ей нужно выкупать бракованный товар. Так как она не проверила его под камерой и не сообщила о том, что товар был бракованным. Она все товары кинула в меня и ушла. Мы провели ей эти бракованные товары. В итоге она вернулась через пол часа, плюнула в меня в лицо, а вторую сотрудницу ударила бракованной кофтой несколько раз. После чего она скинула чужие товары на пол и поспешила удалится. Я могу написать заявление в полицию ? И какая ответственность будет ждать эту женщину? И что мне за это будет?
, вопрос №4776478, Вероника, г. Москва
2800 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Какие вообще действия свекра сейчас?
Добрый день. Постараюсь максимально подробно описать ситуацию. 24 октября у свекра (далее буду называть его СИ) ломанули телефон, с зарплатой карты Газпром банка сняли 70+ тыс руб (больше не сняли, служба безопасности заблокировала счёт) , попытка оформления займа в банке тБанке, оформили, но вывести не смогли, СБ заблокировала вывод средств. Мошенники заходили на Госуслуги с паролем. За несколько дней до этого, от СИ приходи сообщения в телеге с АПК файлом и сообщением "это ты на видео?". Очевидно, что СИ поставил на телефон подобный файл и его аккаунт увели, ну а затем банковские приложения и Госуслуги. (свекр отрицает, что что-то устанавливал, само собой). Переводы денег происходили ночью, когда СИ спал. Были разные звонки с неизвестных номеров, как порядочный дед, трубку не брал. Днем обнаружил, когда карта оказалась заблокирована. Выяснили, что мошенники. Пошли в полицию, там поставили самозапрет за кредиты, приняли заявление, изьяли телефон. Далее в Мфц сменили пароль на госуслугах, написали заявление в банк. 24 ноября стали поступать звонки от микрозаймов. Оказалось, что есть активный займ на 45 000, который выводили на карту СИ того же Газпром банка, но на другую карту (у него их 2 с разным счётом). Перевод на 45 тр заблокировали, но вывели суммами 20+20+5. И вот эту карту банк не заблокировал и более того, в службе безопасности вообще не проверяли этот счёт. Конечно, уже пошла просрочка по микрозайму и сумма около 86 тыс. Меня никто не послушал, когда просила отправить запросы во все бки. Они отправили в один и успокоились. Вопросом вот в чем. 1. Нужно ли закрыть этот займ (проценты космос там, под 300) и дальше работать с полицией? 2. Или нужны заявления и тд, составленные юристом для подачи в микрозаймы? 3. Какие вообще действия свекра сейчас? Следователю дозвониться не смогли, в банке были, распечатки по второму счету сделали, но их нет в материалах дела. Усугубляет ситуацию то, что свекр не по месту проживания сейчас, а в море. Я пытаюсь заставить свекровь делать хоть что-то, врем идёт, деньги капают.. Но этих пенсионеров не расшевелить, они вычитали в интернете, что можно не закрывать займ, заявление же написано ????
, вопрос №4775520, Анна, г. Калининград
Уголовное право
Можно ли рассматривать её действия, как домогательство?
Добрый день! Моему 13ти летнему сыну 14ти летняя девушка прислала свое фото интимного характера. Он это фото переслал третьему лицу. Девушка написала заявление на моего сына. Меняют 137 ст. Ук. Какая может быть ответственность? Можно ли рассматривать её действия, как домогательство?
, вопрос №4775443, Максим, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
По мнению Заказчика позиция Исполнителя не верна, поскольку контракт ещё не исполнен Исполнителем, а поскольку неустойка выставлена на текущий момент, то и Исполнителю ее нужно оплачивать сейчас
Добрый вечер. 01.07.2025 между бюджетной организацией (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью (Исполнитель) заключён контракт в соответствии с 44-ФЗ сроком действия до 31.12.2027 года. В ноябре месяце этого года Заказчик направил Исполнителю требование об уплате неустойки в размере 5000 рублей. Исполнитель признал правомерность неустойки, но отказался ее оплачивать, ссылаясь на то, что по окончании исполнения обязательств по контракту Исполнитель попросит ее списать на основании Постановления РФ номер 783. Прав ли Исполнитель или нет? По мнению Заказчика позиция Исполнителя не верна, поскольку контракт ещё не исполнен Исполнителем, а поскольку неустойка выставлена на текущий момент, то и Исполнителю ее нужно оплачивать сейчас. Верны ли доводы Заказчика? Спасибо.
, вопрос №4775140, Cтанислав, г. Краснодар
Дата обновления страницы 17.11.2024