8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Сможет ли четырнадцатилетний ребёнок проживать с отцом, если отец работает вахтовым методом

Сможет ли четырнадцатилетний ребёнок проживать с отцом, если отец работает вахтовым методом.

, Инга, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. Вас наверное интересует, оставит ли суд ребенка с отцом при разводе? 
Сам ребенок какого мнения?

0
0
0
0
Инга
Инга
Клиент, г. Москва
Ребёнок желает проживать с отцом

Тут сказать однозначно нельзя. В силу требований семейного кодекса учет мнения ребенка дотигшего 10 лет обязателен, при этом суд будет в первую очередь исходить из интересов ребенка при решении этих вопросов. И если ребенок более тяготеет к отцу, то есть шанс оставления его с ним

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Инга, добрый день.

Я правильно понимаю, что у вас спор с отцом ребенка об определении места жительства ребенка? 

Сам ребенок, согласен проживать с отцом?

0
0
0
0

В случае, если идет спор о месте проживания ребенка, то суд выносит решение исходя из интересов самого ребенка.

При этом в силу ст. 57 СК РФ суд учитывает мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, но при условии его мнение не  противоречит его интересам.

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. 

С учетом ст. 65 СК РФ при рассмотрении такого рода споров подлежат установлению и учету следующие обстоятельства:

— привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам,

— возраст ребенка,

— нравственные и иные личные качества родителей,

— отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком,

-возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

И тут во внимание принимаются сведения предоставляемые органами опеки и попечительства в части обследования условий проживания родителей, на предмет того имеется ли возможность создания ребенку условий для воспитания и развития.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»

на этот счет указано, что 

При рассмотрении таких дел суд учитывает реальную возможность родителя обеспечить надлежащее воспитание ребенка, характер сложившихся взаимоотношений родителя с ребенком, привязанность ребенка к лицам, у которых он находится, и другие конкретные обстоятельства, влияющие на создание нормальных условий жизни и воспитания ребенка родителем, а также лицами, у которых фактически проживает и воспитывается несовершеннолетний.

И в том случае, если будет установлено, что отец ни в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд, отказывает в удовлетворении иска.

0
0
0
0
Сможет ли четырнадцатилетний ребёнок проживать с отцом, если отец работает вахтовым методом.

 И здесь перспектива определения такой возможности зависит от того, будет ли доказано, что отец в состоянии при указанном роде деятельности обеспечить надлежащее воспитание ребенка, создать ему нормальные условия жизни.

С учетом жилищно-бытовых условий  на вахте, отсутствия поблизости образовательных и медицинских учреждений, есть достаточные основания полагать, что отцу будет отказано в определении места жительства ребенка с ним. 

0
0
0
0
Маргарита Баскова
Маргарита Баскова
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Инга. Если ребенок желает проживать с отцом, то В соответствии со ст. 61, 66 Семейного кодекса РФ несовершеннолетний ребенок  может проживать с отцом. Важно, чтобы отец обеспечивал достойные условия проживания и заботился о ребенке. Так же необходимо, чтоб он выполнял свои родительские обязанности. 

 Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

0
0
0
0
Инга
Инга
Клиент, г. Москва
Я являюсь мачехой ребёнка. В суде всех всё устроило, и зарплата отца и квартира где мы проживаем. И ребёнок сам отвечал что жить хочет с нами. Но мы проиграли суд, только из-за того что отец вахтовик месяц-на месяц. Не могу понять почему так…. Ведь ребёнку уже 15 лет. Он говорит что хочет жить с нами и живёт с нами уже 3 года. А суд мы проиграли. А алименты в 50.000 руб получает мама
Похожие вопросы
Получение образования
В школе внезапно ввели урок музыки может ли мой ребёнок его не посещать если я напишу заявление
В школе внезапно ввели урок музыки может ли мой ребёнок его не посещать если я напишу заявление
, вопрос №4776376, Лилия, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
, вопрос №4775906, Оксана, г. Усинск
Трудовое право
Я хочу работать в прокуратуре, смогу ли я там работать, если у отца есть погашенная судимость?
я хочу работать в прокуратуре, смогу ли я там работать, если у отца есть погашенная судимость?
, вопрос №4775755, александра, г. Челябинск
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Дата обновления страницы 19.11.2024