Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужна помощь в составлении претензии в представительство Чери рус в связи с отказом дилера в замене лобового стекла по гарантии из-за пепегоревших нитей обогрева стекла
Нужна помощь в составлении претензии в представительство Чери рус в связи с отказом дилера в замене лобового стекла по гарантии из-за пепегоревших нитей обогрева стекла. Причина отказа указана в счета по заказ-наряду. Но это вранье чистой воды. У меея на лобовом минимум 6 полос непрогрева, общая площадь которых превышает 15 см, а в заключении пишут об одной. Имеются фотофиксация
- IMG_20241120_081914.jpg
- IMG_20241115_095232.jpg
Здравствуйте, Вы обратились в раздел консультаций.
Если Вас требуется подготовка претензии можете обратиться ко мне в чат для составления претензии. К претензии нужно будет приложить данный акт и фотографии недостатка и потребовать их устранения на основании ст.20 закона о защите прав потребителей.
Здравствуйте!
В данном разделе оказывается консультация и даются ответы на вопросы в режиме «вопрос — ответ».
Вам нужно разместить заявку на подготовку документов из вашего вопроса в специальном разделе сайта, тут: pravoved.ru/tenders/
Юристы сайта увидят вашу заявку и откликнуться на нее с указанием цены и срока выполнения работы.
Вы можете выбрать себе юриста на сайте и обратиться к нему в чат с вашим вопросом, ст. 779 ГК РФ.
Иногда простая консультация может разрешить вопрос, но в большинстве случаев нужна практическая юридическая помощь.
Заключите соглашение и вам окажут квалифицированную юридическую помощь.
Можете обратиться ко мне в чат.
В претензии нужно указать, что дилер необоснованно отказал в замене, ссылаясь на внутренний регламент. Следует описать, что дефект мешает обзору водителя и влияет на безопасность движения. Также нужно приложить фото, подтверждающие наличие минимум 6 полос непрогрева общей площадью более 15 см.
Ещё один вариант — пройти экспертизу либо проверку качества, которая признает, что дефект влияет на безопасность. Если в дальнейшем будет вами принято решение обратиться в суд, все издержки и штраф за нарушение прав потребителя возложат на дилера.
Ниже я дополню свой ответ.
Станислав, добрый день.
В представленном Вами счете № 227970 указано, что полоса непрогрева менее 7 см, что является малозначительным дефектом, с сохранением работоспособности системы.
В этой связи нужно изучить сервисную книжку и (или) отдельно гарантийный талон (иной документ), в котором производитель (продавец) указывает на какие элементы и при каких условиях распространяется гарантийное обслуживание.
Вы можете прислать сервисную книжку?
По смыслу ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» установление гарантийного срока и условий исполнение гарантийных обязательств является правом производителя или продавца.
В зависимости от того, каким образом у Вас определены гарантийные условия, определяется последующий порядок Ваших действий.
Если допустить, что малозначительный дефект поименован в сервисных документах, на который не распространяется гарантийные обязательства — то в данном случае Вам до подачи претензии нужно будет самостоятельно провести экспертизу, где экспертом должно быть установлены
— причины неработающего обогрева
— способ его устранения
— непрогреваемая площадь лобового стекла.
Связано это с прямым требованием ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
И в этом случае, удовлетворение Ваших требований зависит исключительно от того, если эксперт установит, что непрогрев обусловлен использованием некачественных нитей обогрева, которые не выдерживают нагрузки, что влечет к их перегоранию (производственный дефект).
Исходя из установленного экспертом производственного дефекта, можно будет готовить сразу исковое заявление в суд, миную, необязательную для данной категории споров претензионную стадию его разрешения.
Я дополню свой ответ:
С учетом п. 1, 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Нормой предусмотрено, что при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Смотрим п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, которым указано, что изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные:
С учетом требований п. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру требования о замене товара на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление третьим лицом.
Следует учесть, что с учетом п. 2 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 924 от 10 ноября 2011 года, автомобили легковые, относятся к технически сложным товарам.
С учетом требований абз. 8 — 11 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара, а по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара, нарушение установленных данным законом сроков устранения недостатков товара, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Из указанных выше норм права, следует, что вы вправе потребовать возврата стоимости технически сложного товара, в частности, при обнаружении в нем в пределах гарантийного срока существенного недостатка.
В данном случае, под существенным недостатком товара считается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.