Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: как добиться компенсации стоимости посылки?
Оформила перевозку посылки через сервис «Яндекс.Доставка». Вместо моей посылки привезли чужую, отказалась в пункте выдачи. Мою посылку две недели якобы разыскивали, но не нашли. Передали дело в страховую. Страховая потребовала кассовые чеки либо квитанции о банковских переводах с обязательным приложением интернет-переписки с продавцом. В выплате отказали, так как переписки нет, кассовых чеков тоже. Есть только переводы физлиц. Вопрос: как добиться компенсации стоимости посылки? Куда жаловаться? В посылке были личные вещи стоимостью 50 тыс руб
- IMG_1294.png
Здравствуйте!
В судебном порядке теперь можете требовать возмещения Вам ущерба.
Так согласно ч. 2 ст. 796 ГК РФ
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа
Также согласно разъяснениям, указанным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» суд нет может отказать в требовании возмещения ущерба, причиненных утратой или недостачей багажа
только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности (пункт 5 статьи 393 ГК РФ). В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению обязательства.
Но необходимо сначала направить претензию, в соответствии с 797 ГК РФ, до направления искового заявления.
Доброй ночи Наталья.
Также Вы вправе обратиться по поводу произошедшего с жалобой в Роспотребнадзор. Если Вам необходима помощь в написании досудебной претензии Вы можете обратиться ко мне в чат.
1. Вы не подписывали договор, но согласно условиям оферты
https://yandex.ru/legal/delivery_tou/
В процессе выполнения заказов Партнерами действует страхование переданных к доставке грузов и посылок. Подробности об условиях страхования доступны по адресу: https://taxi.yandex.ru/support/taxi-all-app/security/insurance-cargo.html.
То есть Вы можете и в сервис напрямую обращаться, чтобы требовать возмещения ущерба с Партнера сервиса.
Да, может, у них по условиям страхование необходимо предоставить.
Если же ответственность не была застрахована, то также нужно было бы Вам все равно предоставлять документ, подтверждающий стоимость груза.
По Правилам страхования нужно предоставить
Вы являетесь выгодоприобретателем, поскольку Ваш груз утерян.
Поэтому Вам при отказе в возмещении ущерба, из-за того, что нет подтверждения стоимости груза необходимо будет обращаться с иском в суд.