Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я отказалась от их услуг, и тогда они начали угрожать, требуя оплатить "ложный вызов" в размере 2 тысяч рублей
Добрый вечер!
Я вызвала сантехника на дом из-за проблемы с засором. Пришли двое мужчин. Они насчитали мне баснословную сумму, торопили и давили с выбором. Я отказалась от их услуг, и тогда они начали угрожать, требуя оплатить "ложный вызов" в размере 2 тысяч рублей. Мне не хотелось рисковать, поэтому я все-таки произвела оплату.
Позже я позвонила в компанию и узнала, что никаких ложных вызовов не существует, есть только диагностика, стоимость которой — 1000 рублей. К тому же я выяснила, что суммы, которые мне называли, были завышены, а в прайс-листе компании указаны совсем другие расценки. Денег мне за "ложный вызов" пока не вернули.
Кроме того, они посчитали ремонт в 17 тысяч рублей, при этом намекали, что эта сумма может быть не окончательной.
Можно ли подать досудебную претензию в адрес компании и какие статьи закона можно использовать в качестве аргументации? По моему мнению, это мошенничество и вымогательство. Чек на 2 тысячи есть в Сбербанке, так как оплата была произведена онлайн-переводом.
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте!
Можно ли подать досудебную претензию в адрес компании и какие статьи закона можно использовать в качестве аргументации?
Да, можно и это Ваше право в силу закона — ГК РФ и закона о защите прав потребителей.
Так, согласно статье 10 закона о защите прав потребителей
исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
При этом информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Фактически, получив от Вас большую сумму денежных средств на их стороне возникло неосновательное обогащение.
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Статья 1102 ГК РФ
Поэтому вопрос в доказывании конечно.
Обратитесь с досудебном претензией и припугнмте правоохранительными органами.
Если результата не будет — имеете право обратиться в правоохранительные органы по факсу мошенничества.
Использовать данные сведения можно для претензии, да.
Здесь идёт свобода договора и предпринимательской деятельности.
Ценообразование нормы статьи не регулируют .
Есть только ст.10 закона о защите прав потребителей, которая предусматривает, что потребителю необходимо предоставить полную и достоверную информацию, в том числе о цене.
По доказательствам — это переписка, свидетельские показания, аудиозаписи и т.д..