8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заменил дисплей дали гарантию не прошёл срок гарантии дисплей вышел из строя, пришел они отказались его менять

Заменил дисплей дали гарантию не прошёл срок гарантии дисплей вышел из строя, пришел они отказались его менять. Что дедать?

, Мокренчук Юрий Федорович, г. Москва
Виктория Юматова
Виктория Юматова
Юрист, г. Саратов

Добрый вечер, Юрий Федорович!

Обращайтесь с претензией в письменной форме, в случае отказа можете обратиться за защитой своих прав в суд и требовать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

С уважением, Юматова В.К.

0
0
0
0
Андрей Калинин
Андрей Калинин
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте, Юрий Фёдорович!

Если дисплей вышел из строя в течение гарантийного срока, мастерская обязана устранить недостаток. Отказ в ремонте дисплея нарушает Ваши права как потребителя. Вот как стоит действовать:

1. Обязанности мастерской:

Согласно ст. 18, 19 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», если товар вышел из строя в течение гарантийного срока, Вы имеете право требовать:

— Бесплатного устранения недостатков (ремонта);

— Возврата уплаченной суммы.

Если мастерская утверждает, что дефект возник по Вашей вине, она обязана провести экспертизу за свой счёт. Только при подтверждении Вашей вины она может отказать в удовлетворении требований.

2. Ваши действия:

2.1. Подача письменной претензии:

Составьте претензию, в которой укажите:

Дату замены дисплея и предоставления гарантии.

Описание проблемы (дисплей вышел из строя в гарантийный срок).

Ваши требования: бесплатный ремонт или возврат денег.

Приложите копии чека, гарантийного талона и других имеющихся документов.

Направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично, получив отметку о принятии.

2.2. Передача дисплея:

Передайте дисплей в мастерскую с обязательным оформлением акта приёма-передачи, где должны быть указаны:

— Состояние дисплея на момент передачи.

— Описание обнаруженных дефектов.

— Дата передачи и подписи сторон.

Если мастерская принимает дисплей, потребуйте проведения экспертизы. Вы вправе присутствовать при её проведении (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).

2.3. Если мастерская отказывается:

Проведите независимую экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что дефект возник по вине производителя или из-за нарушения технологии замены, Вы сможете потребовать:

— Возмещения стоимости экспертизы.

— Удовлетворения Ваших требований (ремонт или возврат денег).

3. Обращение в надзорные органы:

Если мастерская игнорирует Ваши требования:

Подайте жалобу в Роспотребнадзор, приложив копии претензии, чека и гарантийного талона.

В жалобе укажите: 

— Факт отказа в удовлетворении требований.

— Невыполнение обязательств по проведению экспертизы.

4. Обращение в суд:

Если мастерская продолжает игнорировать Ваши требования, подайте исковое заявление в суд. Вы можете требовать:

— Неустойку;

— Компенсацию морального вреда;

— Штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить Ваши требования;

— Возмещение расходов на экспертизу.

Таким образом:

— Составьте и направьте претензию;

— Передайте дисплей с документальным подтверждением для проведения экспертизы;

— В случае отказа в удовлетворении требований обращайтесь в Роспотребнадзор и суд.

Если потребуется помощь в составлении претензии или искового заявления, могу помочь Вам!

С уважением,

Калинин Андрей

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Юрий Федорович!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 25.11.2024