Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правда ли что если товара нет в магазине (но есть под заказ) могут отказать замену?
Здравствуйте. Вопрос по гарантии. Обувь, в чеке гарантия прописана 2 года, дефект явный и подтверждённый, готовы вернуть деньги (спортмастер). Но я хочу именно замену на аналогичный товар (тот же бренд, модель и размер, только цвет отличается). Но заменять отказываются, т.к. новые стоят 40к, а мои в чеке стоят 18к (подорожали), возможно на цвет ещё сошлются, что другой, в наличии у них нет, только в интернет-магазине, но они могут заказать, в крайнем случае могу заказать я и у них они будут в наличии. Правда ли отличие цвета может означать отказ в замене? Правда ли что если товара нет в магазине (но есть под заказ) могут отказать замену?
Здравствуйте! Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Согласно статье 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула):
Если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах.
Что касается цвета, то аналогичным товаром называют изделие, полностью идентичное покупке, которую покупатель желает обменять. Если нет в наличии, то в таком случае к аналогичному товару приравнивается изделие, имеющее сходные характеристики и потребительские свойства. Условно говоря, аналогичным товаром можно назвать обувь другого цвета, но того же фасона, качества и размера.
Удачи Вам!
Если Вас устроил ответ, оцените пожалуйста.
Здравствуйте! В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона “О защите прав потребителей” вы имеете право на замену товара ненадлежащего качества на аналогичный. В случае отсутствия такого товара у продавца он обязан предоставить замену в разумный срок либо вернуть деньги. Отличие в цвете может быть основанием для отказа в замене только если вы не согласны на такое отличие.
Если товар в наличии в интернет-магазине и может быть доставлен в магазин, это не является препятствием для замены. Продавец обязан предпринять все усилия для исполнения вашего требования, если это технически возможно.
Я могу помочь вам подготовить претензию для защиты ваших прав. Для получения помощи посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением, Александр Гайворонский.
Здравствуйте!
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 504 ГК РФ при замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.
Более того, пунктом 4 этой же статьи предусмотрено, что при возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Извините, неверно поняла вопрос.
При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
Так, что если продавец откажет обращайтесь в суд.