Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Написали письмо директору, ответ отрицательный в отказе от услуг и возвращении средств
Ситуация 1в1 как в ссылке ниже.
Решили с женой купить в рассрочку новые гаджеты в магазине айстудио.
https://73fguz.ru/konsultaczionnyij-czentr/novosti-konsultaczionnogo-czentra/sud-vzyiskal-s-ip-ivanova-as-ooo-ajservis-v-polzu-potrebitelya-denezhnyie-sredstva-za-navyazannyie-uslugi-shtraf-i-kompensacziyu-moralnogo-vreda-na-obshhuyu-summu-9727900-rublej/?ysclid=m45hn0zywz425214529
В итоге: множество дополнительных услуг, отказаться от которых магазин запрещает, а за некоторые обещал оформить возвраты, но так этого и не произошло!
Написали письмо директору, ответ отрицательный в отказе от услуг и возвращении средств.
Что делать?
Здравствуйте,
Ваш случай схож с судебной практикой, описанной в предоставленной ссылке. Судебные споры о навязанных услугах и незаконных действиях продавцов, связанных с ограничением прав потребителей, решаются в пользу потребителей. Ниже я подробно расскажу, что можно предпринять в вашей ситуации.
Шаги для защиты ваших прав
1. Подготовьте письменную претензию
Направьте магазину официальную претензию с требованием: Прекратить навязывание дополнительных услуг.
Расторгнуть договор на оказание этих услуг (если они включены в покупку без вашего согласия).
Вернуть уплаченные за навязанные услуги денежные средства.
Укажите: Обстоятельства заключения договора (дата, описание действий продавца).
Ссылки на нормы закона: ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещает навязывание дополнительных услуг и предусматривает их недействительность.
ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» — право отказаться от услуг и потребовать возврат денег.
п. 2 ст. 421 ГК РФ — принцип свободы договора (запрещает принуждение к сделке).
Дайте срок на удовлетворение требований (обычно 10 рабочих дней).
Претензию направьте заказным письмом с уведомлением или лично с отметкой о получении.
2. Обратитесь в Роспотребнадзор
Если магазин не отвечает на претензию или отказывает в удовлетворении требований, подайте жалобу в Роспотребнадзор: Приложите копию договора, претензии, чеков и ответа магазина.
Роспотребнадзор проведет проверку на предмет нарушения ваших прав.
3. Подготовьте иск в суд
Если претензия не дала результата, обратитесь в суд. Вы можете:
Потребовать расторжения договора на дополнительные услуги.
Вернуть уплаченные за услуги деньги.
Взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
Примерный исковой порядок:
Составьте исковое заявление. Укажите: Данные истца (ваши) и ответчика (магазин).
Описание нарушений: обстоятельства заключения договора, доказательства навязывания услуг, отказ магазина.
Требования: возврат денег за услуги, компенсация морального вреда, штраф за отказ в добровольном удовлетворении.
Приложите: Договор/чеки.
Претензию и ответ на нее.
Другие доказательства (переписка, записи разговоров, если есть).
Здравствуйте!
Что делать?
Нужно, конечно, учитывать, что указал директор в ответе и что указано в заключенном Вами с магазином договоре. И необходимо понимать в каком качестве дополнительные услуги были указаны в договоре.
Но с учетом Вами сказанного, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением к магазину.
В исковом требовании можете указать на:
— несоблюдение магазином требований ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
— потребовать возмещение морального вреда согласно ст. 15 указанного Закона;
— потребовать взыскание штрафа за неисполнение Вашего требования в добровольном порядке (п. 6 ст. 13 указанного Закона);
— неустойку (ст. 28 Закона).
К исковому заявлению в качестве приложений необходимо предоставить имеющиеся документы, подтверждающие заявленные требования.
Жалоба в Роспотребнадзор не проведет проверок при подаче жалобы ввиду наличия моратория на проведения подобных проверок в настоящее время.
Здравствуйте!
Статья 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать приобретение одного товара обязательным приобретением иных услуг.
Вы имеете право отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребовать возврата средств на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая даёт право потребителю отказаться от услуг в любое время. Магазин вправе удержать только расходы, которые уже понесены и подтверждены документально. Если услуги фактически не оказаны, деньги подлежат возврату в полном объёме.
Статья 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает обязанность продавца вернуть деньги за неоказанные услуги в течение 10 календарных дней с момента подачи претензии.
За навязывание услуг продавец может быть привлечён к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ.
Направьте письменную претензию на имя директора магазина, в которой укажите описание ситуации (дата покупки, навязанные услуги, отказ в возврате средств). Потребуйте возврат средств за навязанные услуги. Можете ссылаться на вышеуказанные нормы права.
Установите срок для ответа — 10 дней с момента получения претензии.
Претензию направьте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично под подпись.
Пример формулировки: «На основании ст. 16 и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказываюсь от исполнения договора на [указать услугу] и требую возврата денежных средств в размере [сумма]. Услуги фактически не оказаны, или понесенные расходы не подтверждены. В случае отказа оставляю за собой право обратиться в суд и Роспотребнадзор.»
Направьте жалобу в территориальное отделение Роспотребнадзора. Несмотря на действующий мораторий на плановые проверки, Роспотребнадзор рассматривает жалобы граждан и может инициировать внеплановую проверку.
К жалобе приложите копии чеков, договоров, переписку с магазином.
Если магазин не выполнит ваши требования, подайте исковое заявление в суд.
Кроме возврата денежных средств, можете потребовать штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке (50% от суммы требования согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей») и компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Андрей, добрый день.
Отказ от указанных услуг возможен и реализуется он изначальнопутем направления письменного уведомления, о чем прямо сказано в ст. 450.1 ГК РФ
И при получении Вашего отказа — исходя из положений ст. 450.1 ГК РФ договор считается расторгнутым с момента его получения — после чего у исполнителя возникла обязанность произвести возврат оплаченной Вами суммы.
Срок возврата денежных средств Вы определяете самостоятельно. Законом сроки возврата не установлены и если в уведомлении Вы не указываете сроки, то возврат средств производится в течении 7 дней.
Отказ также основывается на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» при условии оплаты исполнителю только фактически понесенных им расходов на оказание данных услуг.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Что касается фактически понесенных расходов судебная практика исходит из следующего
Расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они:
— понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;
— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;
— подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями и пр.).
Таким образом, заявляя требование о взыскании расходов, Исполнитель должен сделать расчет и обосновать его.
К расчету следует приложить любые документы, подтверждающие, что расходы понесены или будут понесены в связи с оказанием услуг и доказать прямую связь с исполнением расторгнутого договора.
Те расходы, которые были им осуществлены до заключения договора во внимание не принимаются, поскольку не охватываются договорными отношениями и не направлены на исполнения принятых на себя обязательств.
В этой связи, стоит принять во внимание позицию представленную в Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.08.2023 N 72-КГ23-1-К8
указавшим на то, что
В случае отказа от исполнения договора в процессе оказания услуги заказчик возмещает исполнителю его фактические расходы, которые он понес до этого момента в целях исполнения той части договора, от которой заказчик отказался.
суду следовало определить, какие услуги были оказаны истцу и в каком объеме, какие фактические расходы понес ответчик к моменту отказа истца от договора оказания образовательных услуг.
Таким образом, последовательность Ваших действий следующая:
1. Направить в адрес исполнителя письменное уведомление об отказе от указанных Вами услуг с установлением срока возврата оплаченной суммы
2. Подача искового заявления в суд по месту вашего жительства при нарушении срока возврата или отказа в возврате оплаченной суммы.
— в суде при подаче иска заявите ходатайство о применении обеспечительных мер в виде наложения ареста на имущество
— при удовлетворении ходатайства о применении обеспечительных мер получаете исполнительный лист для передачи его приставам.
3. Дожидаетесь вынесения решения суда и вступления его в законную силу с последующим обращением к судебным приставам для целей принудительного исполнения.
Обращаться в роспотребнадзор в данном случае нет необходимости — в настоящее время в связи с установленным мораторием им не проводятся проверки по заявлениям граждан.
Она не подлежит взысканию в данном случае. Требование о неустойке не основано на законе.
Оговорка о необходимости включения данного требования в исковое заявление является ошибочной.
«Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)