Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл писать претензию, и потенциально идти в суд
Добрый день, мама купила билет на самолет компании северный ветер. Вылет был запланирован на 7.50 минут утра. Но компания перенесла вылет почти на 4 часа раньше, вылет был в 4.20. Смс не было, хотя телефон был предоставлен, было только письмо на электронну почту, которую не проверили. На обращение с целью вернуть деньги, компания ответила.
Благодарим Вас за выбор авиакомпании «Северный Ветер»!
Ваша претензия № 01-17932-cl от 10.12.2024 рассмотрена на заседании претензионной комиссии «Северный Ветер», и мы информируем Вас о результатах ее рассмотрения.
На основании предоставленной информации было установлено, что в рамках бронирования № 08N5D4 на рейс N4-342 от 10.12.2024 по маршруту Магнитогорск - Санкт-Петербург, Вами был оформлен авиабилет № 2162427219318 по тарифу «Оптимум».
Заключая договор воздушной перевозки пассажира, пассажир (покупатель) автоматически соглашается с условиями тарифа и Правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа ООО «Северный Ветер», размещенными на официальном сайте авиакомпании https://nordwindairlines.ru/, которые являются неотъемлемой частью договора воздушной перевозки.
Согласно п. п. 7.1.19. В случае изменения расписания движения воздушных судов Авиапредприятия, Авиапредприятие принимает все возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
Согласно п. п. 7.1.21. Авиапредприятие не несет ответственности за не уведомление пассажира об изменении в расписании рейсов, изменении аэропорта вылета/прилета, отмене рейса или изменениях любых иных параметров рейса в случае, если при бронировании воздушной перевозки пассажир не предоставил свои контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты и т.п.) или Авиапредприятие не смогло связаться с пассажиром по указанным контактным данным, обратившись хотя бы один раз по каждому из указанных телефонных номеров (адресов и пр.), в том числе в результате предоставления пассажиром некорректных контактных данных. В указанных случаях Авиапредприятие не возмещает пассажиру убытки, причиненные таким не уведомлением.
Согласно данным автоматизированной системы, Авиапредприятие ООО «Северный Ветер» проинформировало Вас о изменении времени вылета смс сообщением (28.08.2024 в 10:51) по номеру телефона +7(932)011-50-55 указанного в Вашем бронировании № 08N5D4.
Согласно п. 8.2.3. Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа ООО «Северный Ветер», регистрация на рейсы Авиапредприятия в аэропорту заканчивается за 40 минут до времени вылета рейса.
Согласно п. 8.4.2. Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа ООО «Северный Ветер», посадка пассажиров на выходе на посадку заканчивается за 20 минут до времени отправления рейса.
По условиям тарифа «Оптимум» авиабилет № 2162427219318 является невозвратным. Возврат после вылета воздушного судна недоступен (при неявке на стойку регистрации до ее закрытия или к месту посадки до ее завершения), статус билета NO SHOW (неявка).
Таким образом, претензионная комиссия «Северный Ветер» не находит каких-либо оснований для удовлетворения требований претензионного обращения.
Есть ли смысл писать претензию, и потенциально идти в суд. Или компания права и у меня нет прав на возврат.
Здравствуйте, Marat.
У вас есть основания для подачи претензии и дальнейшего обращения в суд, так как действия авиакомпании могут нарушать права потребителя, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей» и Воздушным кодексом РФ.
Пункт 7 статьи 108 Воздушного кодекса РФ гласит, что перевозчик обязан своевременно информировать пассажира об изменениях в расписании. Отправка уведомления только по электронной почте без дополнительного информирования, например, SMS или звонка, может быть признана ненадлежащим выполнением этой обязанности.
Вы можете подать претензию, указав, что:
1.Вам не было своевременно сообщено об изменении времени вылета.
2.Авиакомпания обязана предоставить достаточные доказательства отправки SMS, а в случае их отсутствия это может быть признано ненадлежащим информированием.
3.Вы не воспользовались услугой по независящим от вас причинам, что делает удержание средств за билет необоснованным.
Если авиакомпания не удовлетворит претензию, вы вправе обратиться в суд. Суд может взыскать с авиакомпании не только стоимость билета, но и компенсацию морального вреда, а также штраф за отказ в добровольном удовлетворении законных требований потребителя.
Я могу помочь составить претензию или исковое заявление. Для подготовки документов и получения консультации посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Александр Гайворонский.