8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Реклама. Бегущая строка

Добрый день Уважаемые юристы.

Я Индивидуальный Предприниматель, купил бегущую строку (192см на 40см) сейчас это модно.

Договорился с Муниципальным предприятием и установил ее у них на здании в центре поселка.

Поселок маленький 5 тысяч человек, я это сделал первый, поэтому возникают вопросы, а законно ли я ее установил? В том числе и у прокурора.

Какого та отдела в администрации поселка разрешающего эту процедуру нет все пеняют друг на друга.

В фирме в Иркутске где приобретал доску сказали, устанавливай где пожелаешь только бы собственник был согласен.

Вопросы.

1. Какие нормативные акты регулируют данную ситуацию.

2. Какие санкции могут вынести правоохранительные органы.

3. Что отвечать прокурору или участковому.

Спасибо.

Показать полностью
, Владимир, п. Тура
Марина Кожевникова
Марина Кожевникова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый день, Владимир!

Для подготовки ответа на вопрос требуется немного времени.

0
0
0
0

Данный вопрос регулируется ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ, не все так просто.

Вот выдержки из ст. 19 данного Закона:

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 — 5.5 настоящей статьи.

9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 — 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, с в настоящее время размещение рекламной конструкции на муниципальном здании возможно только по договору с муниципальным предприятием, у которого в ведении находится здание. Данный договор заключается по результатам торгов на право заключения договора на установку и размещение рекламной конструкции, который проводится органами местного самоуправления. После заключения договора владельцу рекламной конструкции выдается соответствующее разрешение на установку и размещение данной конструкции.

В соответствии с ФЗ № 98-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции настоящего Федерального закона).

3. Со дня утверждения схем размещения рекламных конструкций положения части 5.1, пункта 2 части 15, пункта 3 части 20 и части 20.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в соответствующих муниципальных образованиях (субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).

4. До дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления (органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) применяется действовавший до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядок размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

5. С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Это означает, что если органы местного самоуправления не утвердили схемы размещения рекламных конструкций в Вашем муниципальном образовании, то Вы можете разместить рекламную конструкцию только на основании разрешения, выданного опять же органами местного самоуправления.

Если рекламная конструкция размещена без разрешения, Вам могут выписать предписание о ее демонтаже, а также наложить штраф в соответствии со ст. 14.37. КоАП РФ.

Извините за портянку закона.

0
0
0
0

В данный момент, чтобы максимально избежать негативных последствий и соблюсти требования закона, рекомендую обратится с письменной заявкой на выдачу разрешения на установку Вашей рекламной конструкции в администрацию поселка, а также направить письмо муниципальному предприятию, в чьем ведении здание, с предложением о заключении договора на установку и размещение рекламной конструкции.

То, что представители администрации не особо грамотны в данном вопросе, Вас не должно волновать, выдача такого разрешения — их компетенция. Это будет своеобразной страховкой на случай проверки законности установки Вашей рекламной конструкции перед государственными органами. 

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Владимир.

Ваш вопрос принят в работу. Ожидайте ответ.

0
0
0
0

Уважаемый Владимир!

Какие нормативные акты регулируют данную ситуацию, разъяснено в  <Письме> ФАС России от 31.05.2010 N АК/16754 «О применении статьи 19 закона о рекламе».

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО

от 31 мая 2010 г. N АК/16754

О ПРИМЕНЕНИИ СТАТЬИ 19 ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ

В соответствии с пунктом 9 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2010 году, утвержденным приказом ФАС России от 31.03.2010 N 146, ФАС России направляет разъяснения о применении положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

1. Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором… Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

При этом порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, закреплен в части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» — заключение такого договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Общие требования проведения торгов закреплены положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 447 — 449).

На основе общих положений о торгах, по мнению специалистов ФАС России, орган местного самоуправления вправе принять локальный нормативный акт, в котором будет подробно изложена форма и процедура проведения торгов. При этом положения указанных локальных нормативных актов не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в частности, статье 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В то же время решение о предоставлении государственной или муниципальной собственности для размещения на ней рекламных конструкций, по мнению специалистов ФАС России, относится к компетенции собственника данного имущества. Обязанность проводить торги на право установки рекламной конструкции или какая-либо периодичность для проведения таких торгов законодательством не установлена, в связи с чем бездействие, выражающееся в непроведении торгов в определенном муниципальном образовании или отсутствие (непринятие) локального нормативного акта о порядке проведения торгов, само по себе, не образует нарушение антимонопольного законодательства.

2. В указанной статье Федерального закона «О рекламе» закрепляется, чторазмещение рекламной конструкции осуществляется по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данный договор не является договором аренды, и законодательство Российской Федерации о рекламе не предполагает заключения договора аренды для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Гражданский кодекс Российской Федерации не выделяет договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в самостоятельный вид, соответственно в нем могут содержаться положения, как предусмотренные для отдельных видов договоров (например, для договора аренды), так и вытекающие из существа правоотношений.

Согласно части 5.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо учитывать, занимает ли участник торгов преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

Учитывая изложенное, по мнению специалистов ФАС России, договор аренды земельного участка не может подменить собой договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

3. В соответствии с частью 1 статьи 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.Кроме того, согласно части 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Приказом Ростехрегулирования от 24.03.2009 N 117-ст в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» были внесены изменения, предусматривающие запрет размещать средства наружной рекламы над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах, исключив возможность размещения в указанных местах «перетяжек». Указанные изменения вступили в силу с 1 сентября 2009 года.

Таким образом, изменения, внесенные в ГОСТ Р 52044-2003, направленные на ужесточение правил размещения рекламных конструкций на автомобильных дорогах, не могут быть применены к отношениям по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, возникшим до вступления в силу указанных изменений.

Следовательно, разрешения на установку рекламных конструкций, транспортных перетяжек, выданные органом местного самоуправления до 1 сентября 2009 года, действуют в течение срока, на который они выданы.

Вместе с тем, пролонгация выданного разрешения Федеральным законом «О рекламе» не предусмотрена.

4. В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого хозяйствующим субъектом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля своей деятельности и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.

С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления хозяйствующим субъектом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, «Универмаг „Седьмой континент“, „магазин цифровой техники “Ион», «Итальянская мебель», «Кафе „Атаман“, „Крымские вина“.

При решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.

В то же время, по мнению ФАС России, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.

Указанные положения необходимо применять, в том числе, при подсчете площадей информационных полей рекламных конструкций, и не учитывать в размере данной площади размеры информационных полей вывесок, поскольку они не являются рекламой.

5. Согласно части 9.1 статьи 19 Федерального закона „О рекламе“ разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.

В соответствии с частью 5.3 статьи 19 Федерального закона „О рекламе“ преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.

Таким образом, Федеральным законом „О рекламе“ возлагается обязанность на орган местного самоуправления по установлению преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, соответственно он и полномочен вести реестр лиц, которым выданы разрешения на установку рекламной конструкции, а также долей данных лиц в сфере распространения наружной рекламы.

Проверить информацию об аффилированных лицах орган местного самоуправления вправе любым не запрещенным законом способом, например, путем запроса информации у лица, проводившего конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ранее.

6. Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Федерального закона „О рекламе“ к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Федерального закона „О рекламе“ разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия. Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.

Среди оснований для аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции, указанных в части 18 статьи 19 Федерального закона „О рекламе“, предусмотрено такое основание, как выдача разрешения лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 — 5.7 настоящей статьи, а также признание результатов аукциона или конкурса недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 15 Федерального закона „О защите конкуренции“ запрещены акты и действия (бездействие) федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.К таким актам могут быть отнесены как нормативные правовые акты (постановления, распоряжения органов местного самоуправления, устанавливающие требования ко всем субъектам права), так и локальные правовые акты (изданные в интересах конкретного хозяйствующего субъекта), в том числе разрешения на установку рекламной конструкции.

Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, в случае выявления фактов предоставления рекламных мест в отсутствие договора между рекламораспространителем и собственником, а также выдачи разрешений на установку рекламной конструкции лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 — 5.7 статьи 19 Федерального закона „О рекламе“, возможно возбуждение дела по признакам нарушения органом местного самоуправления статьи 15 Федерального закона „О защите конкуренции“.

7. Согласно части 10 статьи 19 Федерального закона „О рекламе“ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии с частью 21 статьи 19 Федерального закона „О рекламе“ в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.

Вместе с тем, частью 22 статьи 19 Федерального закона „О рекламе“ установлено, что при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.

Из положений приведенной нормы не следует, что она относится исключительно к части 21 статьи 19 Федерального закона „О рекламе“, так как основания возникновения такой обязанности в данной норме не определены. Следовательно, часть 22 статьи 19 Федерального закона „О рекламе“ распространяется как на случаи, предусмотренные частью 10 статьи 19 Федерального закона „О рекламе“, когда обязанность по демонтажу рекламной конструкции возникает в силу предписания органа местного самоуправления, так и на случаи, предусмотренные частью 21 статьи 19 Федерального закона „О рекламе“, согласно которой обязанность по демонтажу рекламной конструкции возникает в силу закона, в связи с аннулированием разрешения на установку рекламной конструкции.

Кроме того, по мнению специалистов ФАС России, установление именно судебной процедуры при осуществлении принудительного демонтажа рекламных конструкций находится в развитии общих положений законодательства Российской Федерации, закрепляющих возможность изъятия имущества исключительно в судебном порядке, а не только по решению административных органов.

Вместе с тем, в случае если орган местного самоуправления в течение длительного времени не предпринимает действия, направленные на демонтирование незаконно установленной конструкции (не выдает соответствующее предписание, не обращается в суд), в связи с чем владелец рекламной конструкции получает необоснованное преимущество при осуществлении своей предпринимательской деятельности, такое бездействие органа местного самоуправления может быть рассмотрено на предмет наличия нарушения статьи 15 Федерального закона „О защите конкуренции“.

А.Б.КАШЕВАРОВ

По поводу санкций, которые могут применить правоохранительные органы:

КоАП РФ

Статья 14.37. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

С уважением,

юрист, член Совета экспертов «Правовед.RU»

Александр Безгодов

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Где-то вычитал что можно направить запрос в банк, т
Летом 24 года по наводке от родителей пошел на курс URBAN UNIVERSITY. Тогда их реклама висела даже на мос.ру (могу путать сам не проверял). Все было оформлено обучение началось. С 1 недели пошли проблемы и как сказал человек с которым я общался насчет обучения, она была тестовой и в течении нее можно было сразу отказаться. В итоге проблемы с кураторами с платформой и прочими вещами, которые не позволяли ею пользоваться нормально. Затребовал расторжение договора откармливали завтраками. В итоге где-то к сентябрю/октябрю почтовый адрес университета существовать перестал и я дописаться не мог. После всего этого руки опустились, пошел гуглить и наткнулся на формулировку "Колективный иск будет, но никакого существенного результата ожидать не стоит". Далее учеба в нормальном университете и было мягко говоря не до этого. Сейчас мощности к оплате теряются в связи с доп расходами и появлением девушки. Где-то вычитал что можно направить запрос в банк, т.к их партнеры мошенники и запросить анулирование кредита и возврат средств. Прошу помочь как, что и где сделать. Для меня самое важное не кануть в кредитную яму... Договора сохранились, только из-за отсутствия адресата все письма с претензиями и просьбами возврата были удалены...
, вопрос №4775696, Тимофей Лифанов, г. Москва
Предпринимательское право
Добрый день, подскажите пожалуйста могу ли я повесить рекламу на свои закрытые жалюзи
Добрый день,подскажите пожалуйста могу ли я повесить рекламу на свои закрытые жалюзи
, вопрос №4775541, Елена, г. Москва
Военное право
2029, а не "нормативного" срока конкретной образовательной программы?
Здравствуйте. Нужна консультация по отсрочке от призыва при переводе между вузами. В 2023 году я поступил в МПГУ на очную аккредитованную программу 44.03.05 «Педагогическое образование» (бакалавриат, срок 5 лет), на основании этого военкомат предоставил отсрочку по подп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ-53. 30.09.2024 я оформил академический отпуск, в 2025 году восстановился в МПГУ на той же программе и том же курсе, и уже после восстановления программа в вузе получила статус «базовое высшее образование» (срок также 5 лет). Сейчас у меня на руках справка из МПГУ, где указана новая дата окончания обучения — 31.08.2029, то есть фактически общий срок обучения с момента первого зачисления в 2023 году составляет около 6 лет. Форма обучения очная, программа аккредитована. Планирую рассматривать перевод зимой (после зимней сессии) в другой вуз на очную аккредитованную программу бакалавриата (4 года) того же уровня образования, на 1 курс 2 семестр (смена направления — не педагогика, а, например, ИТ или реклама/цифровые коммуникации). Критично важно, чтобы в новой справке для военкомата дата окончания обучения была не позже 31.08.2029. В ФЗ-53 есть норма о том, что право на отсрочку при академическом отпуске и переводе сохраняется только при условии, что общий срок, на который была предоставлена отсрочка для обучения, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год. Правильно ли я понимаю, что: а) перевод с программы базового высшего образования (5 лет) на обычный бакалавриат (4 года) формально считается переводом в рамках того же уровня образования, и в принципе допускает сохранение отсрочки; б) ключевым условием в моём случае является то, чтобы новая дата окончания обучения при переводе не выходила за пределы уже установленного срока (31.08.2029), а не «нормативного» срока конкретной образовательной программы? То есть сохранится ли право на отсрочку, если перевод будет оформлен именно как перевод, уровень образования останется тем же, а дата окончания в новой справке из другого вуза будет не позднее 31.08.2029? Хотелось бы понять, есть ли здесь риск утраты отсрочки при таком переводе или же при соблюдении этих условий она должна сохраняться.
, вопрос №4775295, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Страхование
Реально взыскать достаточно крупную сумму или не стоит время тратить?
Здравствуйте. Для поездки была оформлена расширенная медицинская страховка. На сайте страхователя информация о возможности консультации с врачом 24/7, в реальности (есть переписка на вотсап) с 8 до 20. В договоре страхования 2 лица - я и муж. Во время поездки, вечером около 20 часов, у мужа случился сердечный приступ. Возможности проконсультироваться своевременно не было. (есть скрин ) Сейчас муж до сих пор в больнице в Санкт-Петербурге. Пока я не хочу его беспокоить, хочу подать иск от себя. НАшла несколько оснований : введение в заблуждение, нарушение закона о рекламе, недобросовестная конкуренция. Вопрос.1 В договоре 2 лица. Можно ли подать отдельно 2 иска, отдельно от каждого застрахованного? 2. Может ли сумма к взысканию быть суммарной по нарушениям разных законов или только по одному? 3. Реально взыскать достаточно крупную сумму или не стоит время тратить?
, вопрос №4773476, Елена Павленко, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 25.04.2014