Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Так вот, вправе ли Озон так поступать?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я являюсь действующим селлером на площадке Озон, сегодня получил возврат товара от клиента, купленного 1,5 года назад! Товар технически сложный (сварочный аппарат), Озон заявку на возврат согласовывает без моего ведома. На товар действует гарантия 1 год, которая указана и в паспорте устройства и в карточке товара на сайте Озон. Так вот, вправе ли Озон так поступать? Ответ Озона прикрепляю
- Озон.jpg
Здравствуйте! Нужно писать претензию озону и руководствоваться положениями оферты. Учитывая срок использования товара, указанная в обосновании статья неправомерно, так как она предусматривает право на возврат в течении 7 дней с момента получения.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Вы же указываете: сегодня получил возврат товара от клиента, купленного 1,5 года назад!
Таким образом отказ от товара неправомерен.
Если требования претензии Озон не удовлетворит, то придется обращаться в суд.
Добрый день!
Необходимо руководствоваться договором оферты, заключенным между Вами и Озон (ст.421 ГК РФ).
В нем должны быть предусмотрены условия возврата денежных средств клиенту как за товар надлежащего, так и ненадлежащего качества.
В ответе Озон по существу ничего как таквоого нет — идет ссылка как раз на оферту.
Нужно смотреть условия и про гарантийный срок конечно.
Если оферта действительно содержит такую возможность — то будет проблематично что то Вам сделать.
Здравствуйте Николай.
Озон заявку на возврат согласовывает без моего ведома.
Ozon не вправе согласовывать заявку на возврат технически сложного товара (в данном случае сварочного аппарата) без ведома продавца, так как это противоречит правилам маркетплейса.
Если Вы указываете в карточке товара гарантийный срок, то товар можно вернуть в течение указанного времени. Если на товар отсутствует Ваша гарантия или производителя, то Ozon устанавливает свой гарантийный срок — 365 дней. В таком случае Вы должны следовать ему.
Судя из описанного, Озон действительно не должен принимать возврат товара, если срок гарантии на него истек, особенно если товар технически сложный и гарантия составляет 1 год. Согласно Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона о защите прав потребителей, возврат товара возможен только в рамках установленного гарантийного срока, если товар имеет дефекты, которые не были обнаружены при его получении.
В вашем случае, если прошло 1,5 года с момента покупки, а товар не имеет производственных дефектов в этот период, возврат по гарантии не должен быть возможен. Пункт 4 этой статьи не распространяется на такие ситуации, так как касается только случаев, когда товар имеет скрытые дефекты, проявившиеся в гарантийный срок.
Рекомендую вам связаться с Озон и указать на нарушение их политики возврата, ссылаясь на срок гарантии и действующее законодательство. Если ситуация не разрешится в вашу пользу, то придется обращаться в суд.