Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли место быть странное стечение обстоятельств или это может быть умышленно?
Долго и основательно выбирал бренд для техники на кухне, остановился на Kuppersberg
15.07.24 г. купил два товара (духовой шкаф Kuppersberg HF 609 B и варочную поверхность Kuppersberg ICI 628).
При вскрытии обнаружил брак. Духовой шкаф, как будто кто-то уже использовал (отпечатки пальцев внутри духовки; на дверце духового шкафа видны следы ржавчины или чего-то такого, я не специалист; конденсат на самом духовом шкафу). Варочная панель вся в непонятных темных линиях.
Связался с отделом рекламации. В итоге, 31.07.24 г. сделали замену. Но я потратил свои нервы, время, деньги на проезд и т.д.
Заказал для полного комплекта вытяжку Kuppersberg VORTEX B.
13.10.24 г. Привезли вытяжку и при приеме обнаружил скол на корпусе, вплотную, рядом с цифровым экраном (на фото обвел красным маркером). Сразу вернул. Хорошо, что заранее не оплатил его.
Решил на этот раз зайти в фирменный магазин в г. СПб, ТЦ МеГа Дыбенко и там оформить заказ в надежде на достойное качество товара, без брака.
26.10.24 г. доставили по моему адресу. Проверил внешне основную конструкцию на царапины цифр. экрана, самого корпуса (учитывая мой предыдущий опыт). Обрадовавшись, что сколов и царапин нет, принял заказ. 14.12.24 г. приехал мастер по установке вытяжки и обратил внимание на множественные царапины на настенном креплении (его-то я не проверил сразу, было запечатано в плотный полиэтилен, был рад, что основной товар без повреждений). Почему только 14.12.24 г. обнаружил проблему? Квартира новая, бываю редко, в момент приезда специалистов (установка кухни, керамогранитной стены, на которой должна висеть сама вытяжка, доставка дивана, сантехнические работы и т.д.). Только дошла очередь до вытяжки. Царапины на видном месте, поэтому не смог такое повесить (фото самой вытяжки в магазине и фото ее крепления к стене. Вот на этом креплении снизу и находятся царапины, прямо на самом видном месте). Обратился в магазин, где покупал. Отказали в приеме претензии. Отсылают в какие-то сервисные центры, где и мастеров по технике Kuppersberg нет, а запчасти ищите в интернет-магазинах (конечно, если они там есть).
Вопрос, есть ли у меня шансы вернуть товар, либо сделать замену крепления к стене? Имеет ли место быть странное стечение обстоятельств или это может быть умышленно?
- 00000004-PHOTO-2024-12-14-15-27-14.jpg
- 00000005-PHOTO-2024-12-14-15-27-14.jpg
- 00000006-PHOTO-2024-12-14-15-27-14.jpg
- WhatsApp Image 2024-07-20 at 11.51.37.jpeg
- WhatsApp Image 2024-07-20 at 11.51.37 (1).jpeg
- WhatsApp Image 2024-07-20 at 11.51.37 (2).jpeg
- WhatsApp Image 2024-07-20 at 11.51.38.jpeg
- WhatsApp Image 2024-07-20 at 11.51.49.jpeg
- WhatsApp Image 2024-07-20 at 11.52.06.jpeg
- WhatsApp Image 2024-07-22 at 10.49.34.jpeg
- WhatsApp Image 2024-10-13 at 13.00.01.jpeg
- photo_2024-12-17 19.56.00.jpeg
- photo_2024-12-17 19.56.05.jpeg
- photo_2024-12-17 19.56.08.jpeg
Здравствуйте,
Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если вы обнаружили недостатки в товаре, вы вправе потребовать:
1.замены на товар этой же марки (модели);
2.замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
3.соразмерного уменьшения покупной цены;
4.незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
5.возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Вы уже воспользовались правом на замену дефектных товаров, однако столкнулись с повторными проблемами.
Обнаружив дефекты, важно своевременно обратиться к продавцу. Законодательство устанавливает следующие сроки:
1. 14 дней для возврата или обмена товара надлежащего качества (статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
2. в течение гарантийного срока для товаров с недостатками (статья 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Поскольку вы обнаружили дефекты спустя более чем 14 дней после покупки, но в пределах гарантийного срока, вы имеете право требовать устранения недостатков или замены товара.
Продавец обязан принять вашу претензию и провести проверку качества товара. Если он отказывается, вы можете:
1. обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора;
2. подать жалобу в общество по защите прав потребителей;
3.обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.
Вы понесли дополнительные расходы (транспортные, моральный ущерб). Согласно статье 15 Гражданского кодекса РФ, вы вправе требовать возмещения убытков, причиненных нарушением ваших прав.
Соберите документы: чеки, акты, фотографии дефектов.
Направьте письменную претензию продавцу с требованием замены товара или устранения недостатков.
При отказе обратитесь в Роспотребнадзор или суд.
Ваши шансы на замену товара или его части высоки, учитывая наличие дефектов и своевременное обращение. Что касается причин повторяющихся дефектов, это может быть связано как с нарушениями при производстве или транспортировке, так и с недобросовестностью отдельных сотрудников
Здравствуйте!
На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей,
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Ну и поскольку товар продан с недостатками, то ориентироваться по срокам необходимо на ст. 19 Закона о защите прав потребителей, то есть Вы вправе предъявить требования в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок не установлен, то в течение двух лет с момента передачи товара потребителю.
Для начала необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, отправьте почтой ценным письмом с описью.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и за свой счет провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя об устранении недостатков товара должны быть выполнены в течение 45 дней. Требования о замене товара подлежат удовлетворению в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества — в течение 20 дней (статья 21 Закона о защите прав потребителей).
Если продавец будет отказывать принять товар, требуйте письменный отказ, в таком случае вопрос придется решать в судебном порядке.
На всякий случай сделайте фотографии обнаруженных недостатков.
Если дел дойдёт до суда, кроме требования по товару сможете заявить еще и компенсацию морального вреда на основании ст. 15 Закона о защите прав потребителей.
Здравствуйте!
Вопрос, есть ли у меня шансы вернуть товар, либо сделать замену крепления к стене? Имеет ли место быть странное стечение обстоятельств или это может быть умышленно?
Шансы у вас имеются.
Имеет смысл обратиться к продавцу согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 18." Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" с соответствующим требованием.
Требованием к продавцу товара вам отказаться от исполнения договора купли-продажи, требовать возврата уплаченной вами за товар суммы. Вам возвратить продавцу товар с недостатками.
Далее, если ваше требование не удовлетворит продавец, то возможно решить вопрос в судебном порядке, подав в суд исковое заявление.
Верните товар продавцу, предъявите свое ему требование.
Умышленно или нет, сложно сказать точно.
С уважением.
Добрый день.
Леонид, объективно, давайте исходить из следующих моментов
26.10.24 г. доставили по моему адресу. Проверил внешне основную конструкцию на царапины цифр. экрана, самого корпуса (учитывая мой предыдущий опыт).
14.12.24 г. приехал мастер по установке вытяжки и обратил внимание на множественные царапины на настенном креплении (его-то я не проверил сразу, было запечатано в плотный полиэтилен, был рад, что основной товар без повреждений).
Т.е. недостатки в товаре Вы обнаружили по прошествии 18 дней.
Причины по которым Вы спустя столько времени их обнаружили значения иметь не будут. На это Вам скажут, что у Вас была возможность при приеме товара ознакомиться с его внешним видом, что Вы собственно говоря и сделали.
Вскрытие упаковки, насколько понимаю, Вы осуществляли без видеозаписи?
И если это так, то для Вас это существенный минус, который однозначно позволяет продавцу занять позицию основанную на том, что выявленные Вами механические повреждения в товаре могли возникнуть в процессе его эксплуатации.
Здесь свои возражения против заявленных Вами требований продавец, будет основывать на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Относительно Ваших требований продавец проведет проверку качества и/или экспертизу товара, на которой зафиксирует наличие механических повреждений, в связи с чем сделает вывод о том, что они могли возникнуть после передачи товара.
С учетом данного обстоятельства, согласно ст. 459 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Таким образом, любое повреждение, не являющееся производственным браком, с момента передачи товара, априори предполагается возникшим в следствие действий покупателя.
Сложность доказывания обратного тут заключается в том, что не существует экспертных методик, позволяющих определить давность возникновения механического повреждения.
Ситуация бы упрощалась тем, если бы Вы при снятии упаковки и транспортировочных пленок все это фиксировали на видео — как минимум по целостности упаковки и пленки до момента вскрытия товара — можно было бы доказать, что повреждения на товаре имели место до его упаковки, а следовательно, до передачи.
В отсутствие такого рода доказательств, вероятность удовлетворения Ваших требований к продавцу минимальна.
Так в одном из судебных решений на этот счет, удовлетворивших требования потребителя в схожей ситуации указывается:
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2021 N 88-20843/2021, 2-4811/2020
Довод кассационной жалобы о том, что риск повреждения товара перешел на покупателя после его приобретения, отклоняется, поскольку факт отсутствия каких-либо вмешательств со стороны потребителя, эксплуатации, снятия транспортной ленты подтвержден допустимыми доказательствами и не опровергнут ответчиком.
Исходя из сказанного можно было в качестве доказывания ссылаться на целостность самой упаковки, транспортировочных материалов, защитных пленок и т.п. обстоятельства, указывающие на то. что на момент предъявления претензии товар не был в эксплуатации — Вы не могли его повредить ни при транспортировке, ни при вскрытии упаковки.
Но подчеркну, что позиция тут не всегда однозначная.
Так, например, в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2022 N 88-12671/2022 отмечалось
При доставке товара и принятия его истцом телевизор был в целой заводской упаковке, без следов вскрытия, истец принял товар без каких-либо замечаний, о чем истец указал в заявлении, а также подтвердил при рассмотрении спора.
Суд апелляционной инстанции отклонил довод апелляционной жалобы истца о том, что он не имел претензий к упаковке, что, по его мнению, возлагает на продавца обязанность отвечать за повреждения выявленные истцом после принятия товара. Отклоняя данный довод, суд, исходил из того, что на покупателе лежит обязанность проверить не упаковку товара, а сам товар, чего согласно пояснениям истца он не сделал. Последующий осмотр товара в отсутствие представителя продавца и наличие механических повреждений на товаре не подтверждает их наличие в момент доставки товара, и не исключает их образование после доставки товара. Так как механические повреждения являются эксплуатационными дефектами, а не скрытыми производственными недостатками, которые потребитель не мог обнаружить при принятии товара.
Минимальные.
Как уже указал, все зависит от доказательств того, что на момент вскрытия повреждения узе имели место.
Это не законно.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и при необходимости провести его проверку качества.
Формально продавец при направлении ему претензии это требование исполнит (это в его же интересах), но при проведении проверки качества, велик риск того. что будет указано на наличие механических повреждений, возникших после передачи товара.
Исходя из характера повреждений, последующие обращения как Вам советуют
Не имеют никакого смысла.
Утверждения шаблонные и не принимают во внимание реалии.
Во-первых, роспотребнадзор в связи с введенным мораторием до конца 2024 г. не вправе проводить проверки.
Во-вторых, общество по защите прав потребителей — это некоммерческая, негосударственная организация, которая кроме как предложить защиту Ваших интересов в суде не сможет.
Оно не обладает реальными рычагами воздействия на продавца и выполняет лишь функции Вашего представителя по доверенности.
Обращение в суд — но тут Вы должны понимать свои риски.
В силу ст. 79 ГПК РФ суд назначит проведение судебной экспертизы, поскольку для разрешения спора требуется установить характер, природу и давность возникновения недостатка.
Как уже сказал, методики времени их возникновения не существует, в связи с чем эксперт сделает вывод о том, что повреждения могли быть получены и после передачи товара.
При выводе эксперта о том что они являются механическими — то общим будет являться вывод о возможности получения повреждений и после передачи товара.
При таких выводах эксперта — суд с большей долей вероятности откажет в удовлетворении Ваших требований, а на Вас будут возложены расходы на проведение судебной экспертизы.