Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли принятие своих нормативов в регионе, есть ли такая практика?
Здравствуйте!
Вопрос на медицинскую тематику.
1. В населенном пункте с численностью населения 7500 чел. + около 3000 чел., проживающих в вахтовых городках (в черте поселка) работает только одна бригада скорой помощи. Эта бригада также обслуживает село, находящееся в 77 км. При необходимости в госпитализации больных везут в райцентр, находящийся в 31 км. На это период поселок остается без бригады. На это руководство больницы отписывается, что в таких случаях есть ургентная бригада. Пытаемся добиться второй дежурной бригады. Писали заявление в прокуратуру, но был получен ответ, что согласно Приказу Минздрава № 182 от 20.04.2018 на 10 тыс. населения должна быть 1 бригада. Но ведь есть нормативы по времени доезда, расстоянию?
2. По действующим рекомендуемым нормативам по численности медперсонала сейчас в населенных пунктах с населением менее 10 тыс. чел. вообще не должно быть врачей узких специализаций. Возможно ли принятие своих нормативов в регионе, есть ли такая практика?
Здравствуйте Геннадий.
Общие положения и требования, закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/e63d3344841b2f5636a73710e906a23ebaf9ab82/
Из статьи следует:
Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:
1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства...;
2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;
Т.е. оказание медицинской помощи должно соответствовать указанным выше требованиям.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Добрый день.
В соответствии с Приказом Минздрава России N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»
время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова, но территориальными НПА может быть установлено иное.
В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Принятие НПА, регламентирующего рассматриваемый вопрос, находится в компетенции органов местного самоуправления, о чем говорит и сам Приказ Минздрава России N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 13.12.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также данный вывод подтверждается судебной практикой.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно п. п. 5 и 6 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одними из основных принципов охраны здоровья являются ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья и доступность и качество медицинской помощи.
Из п. 2 ст. 10 Федерального закона N 323-ФЗ следует: доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится в том числе создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом.
Таким образом, администрация муниципального района обязана принимать меры по привлечению медицинского персонала, при этом законодатель не определяет комплекс мер по привлечению.
В Апелляционном определении Пермского краевого суда от 09.09.2013 по делу N 33-8466 указано, что
конкретный перечень необходимых действий администрации муниципального района по созданию условий для выполнения территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи законодателем не установлен, в связи с чем данный вопрос находится в компетенции органа местного самоуправления.
С учётом моего ответа выше далее:
Также соответствующие положения указаны в Приказе Минздрава РФ от 20 апреля 2018 года N 182 «Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/557353637
Из Приказа следует:
Но следует учитывать то, что это рекомендации, а нормативы — примерные.
Также соответствующую методику расчета предусматривает Приказ Минздрава РФ от 29 ноября 2019 года N 973 «Об утверждении методики расчета потребности в специалистах со средним медицинским образованием», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/564053316
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моих ответов выше далее:
Да, нормативы есть, установлены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/499028411
Из Приказа следует:
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.