8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Возможно ли принятие своих нормативов в регионе, есть ли такая практика?

Здравствуйте!

Вопрос на медицинскую тематику.

1. В населенном пункте с численностью населения 7500 чел. + около 3000 чел., проживающих в вахтовых городках (в черте поселка) работает только одна бригада скорой помощи. Эта бригада также обслуживает село, находящееся в 77 км. При необходимости в госпитализации больных везут в райцентр, находящийся в 31 км. На это период поселок остается без бригады. На это руководство больницы отписывается, что в таких случаях есть ургентная бригада. Пытаемся добиться второй дежурной бригады. Писали заявление в прокуратуру, но был получен ответ, что согласно Приказу Минздрава № 182 от 20.04.2018 на 10 тыс. населения должна быть 1 бригада. Но ведь есть нормативы по времени доезда, расстоянию?

2. По действующим рекомендуемым нормативам по численности медперсонала сейчас в населенных пунктах с населением менее 10 тыс. чел. вообще не должно быть врачей узких специализаций. Возможно ли принятие своих нормативов в регионе, есть ли такая практика?

Показать полностью
, Геннадий, г. Нерюнгри
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Геннадий.

Общие положения и требования, закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ   «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/e63d3344841b2f5636a73710e906a23ebaf9ab82/

Из статьи следует:

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:

 1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства...; 
2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

Т.е. оказание медицинской помощи должно соответствовать указанным выше требованиям.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учётом моего ответа выше далее:

Также соответствующие положения указаны в Приказе Минздрава РФ от 20 апреля 2018 года N 182  «Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/557353637

Из Приказа следует:

8. Общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из следующих примерных нормативов:

в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения) при длине радиуса обслуживания, равной 20 км — 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого взрослого населения, 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого детского населения;

в районах с низкой плотностью населения при длине радиуса территории обслуживания, равной 30 км — 1 бригада на 9 тыс. чел. населения, 40 км — 1 бригада на 8 тыс. чел. населения, 50 км — 1 бригада на 7 тыс. населения, свыше 50 км — 1 бригада на 6 тыс. чел. населения.

Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из примерного норматива — 1 бригада на каждые 100 тыс. чел. обслуживаемого населения.

Но следует учитывать то, что это рекомендации, а нормативы — примерные.

Также соответствующую методику расчета предусматривает Приказ Минздрава РФ  от 29 ноября 2019 года N 973  «Об утверждении методики расчета потребности в специалистах со средним медицинским образованием», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/564053316

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учётом моих ответов выше далее:

… При необходимости в госпитализации больных везут в райцентр, находящийся в 31 км. На это период поселок остается без бригады. На это руководство больницы отписывается, что в таких случаях есть ургентная бригада. Пытаемся добиться второй дежурной бригады. Писали заявление в прокуратуру, но был получен ответ, что согласно Приказу Минздрава № 182 от 20.04.2018 на 10 тыс. населения должна быть 1 бригада. Но ведь есть нормативы по времени доезда, расстоянию?

Да, нормативы есть, установлены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/499028411

Из Приказа следует:

6. Количество и профиль выездных бригад скорой медицинской помощи устанавливаются с целью круглосуточного обеспечения населения скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью, с учетом численности… критериев доступности медицинской помощи, установленных территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*.

Время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. ..

4. Место расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи...с учетом 20-минутной транспортной доступности.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

1
0
1
0
Анна Бабенко
Анна Бабенко
Юрист

Добрый день.

В соответствии с Приказом Минздрава России N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»

время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова, но территориальными НПА может быть установлено иное.

В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Принятие НПА, регламентирующего рассматриваемый вопрос, находится в компетенции органов местного самоуправления, о чем говорит и сам Приказ Минздрава России N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 13.12.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также данный вывод подтверждается судебной практикой.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно п. п. 5 и 6 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одними из основных принципов охраны здоровья являются ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья и доступность и качество медицинской помощи.

Из п. 2 ст. 10 Федерального закона N 323-ФЗ следует: доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится в том числе создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом.

Таким образом, администрация муниципального района обязана принимать меры по привлечению медицинского персонала, при этом законодатель не определяет комплекс мер по привлечению.

В Апелляционном определении Пермского краевого суда от 09.09.2013 по делу N 33-8466 указано, что

конкретный перечень необходимых действий администрации муниципального района по созданию условий для выполнения территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи законодателем не установлен, в связи с чем данный вопрос находится в компетенции органа местного самоуправления.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Право собственности
Хочу продать квартиру с использованием маткапитала и собственных средств.взамен купить частный дом.Возможно ли такая сделка?
хочу продать квартиру с использованием маткапитала и собственных средств.взамен купить частный дом .Возможно ли такая сделка?
, вопрос №4775221, Светлана, г. Бодайбо
ЖКХ
Мы живём в другом регионе и не сразу узнали о её ситуации, она по состоянию здоровья и отсутствия свободных
Тетя, в возрасте, пенсионерка, малоподвижная, живёт в частном доме. Мы живём в другом регионе и не сразу узнали о её ситуации, она по состоянию здоровья и отсутствия свободных финансовых средств не смогла поверить во время счётчик, я приехав в отпуск, сразу же приняла все меры, вызов контролёра, демонтаж старого счётчика, установка нового и поверка старого счётчика, счётчик исправен и поверен. За период пока закончилась поверка, а это летние месяцы, т.е. минимальное потребление без отопления, были начислены 75 т.р., это огромная непосильная сумма для нее и она вынуждена была брать кредит, живёт одна на минимальную пенсию. Я звонила на горячую линию, где мне сказали, что перерасчёт сделают, если счётчик исправен при поверке, сейчас читаю информацию и понимаю, что с перерасчётом всё сложно. Есть ли у кого то судебная практика по этому поводу, что можно сделать, чтобы перерасчёт всё таки сделали?
, вопрос №4774793, Виктория, г. Саратов
Семейное право
Имеется ли по данному вопросу судебная практика?
В 2010 заявителем был заключен брак. В браке совместно с женой был заключен договор долевого участия о финансировании строительства жилого помещения в строящемся многоквартирном доме (по ½ доли каждым). По договору произведена полная оплата. В 2011 году дом введен в эксплуатацию, участниками подписан акт прима-передачи квартиры. Вместе с тем, участники в Росреестр не обращались и право собственности не регистрировали. В 2012 году брак был расторгнут. Раздел имущества не производился по причине его отсутствия. В 2013 году заявителем были поданы документы в жилищно-бытовую комиссию с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплата для строительства или приобретения жилого помещения. В связи с тем, что заявитель удовлетворял установленным требованиям от был поставлен на учет. После этого бывшая жена обратилась в суд, представила подтверждающие документы, о том, что полностью оплатила все обязательства по договору долевого участия, из средств полученных до вступления в брак. Получила решения суда о признании ее единственным собственником данного объекта недвижимости и на основании решения суда зарегистрировала право собственности на себя. Вопрос: Относится ли к намеренному ухудшению гражданином своих жилищных условий, предусмотренному ст. 53 ЖК РФ, уклонение от регистрации права собственности на приобретенную им жилую недвижимость? Являются ли указанные действия заявителя по уклонение от регистрации права на недвижимость намеренным ухудшением своих жилищных условий? Имеется ли по данному вопросу судебная практика?
, вопрос №4774655, Кирилл, г. Нижний Новгород
Недвижимость
Есть ли практика Верховного Суда в мою пользу?
Добрый день! Фонд кап ремонта не направлял платежные документы на оплату взносов на кап ремонт по адресу моей регистрации. В суде просит взыскать пени. Могу ли я просить суд исключить или уменьшить пени в связи с тем, что Фонд кап ремонта на направлял мне платёжные документы? Есть ли практика Верховного Суда в мою пользу? С уважением, Вадим
, вопрос №4772823, Вадим Файнберг, г. Москва
Дата обновления страницы 19.12.2024