Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Исходя из вышесказанного хотел уточнить, насколько правомерны их действия?
Здравствуйте! Интересует вопрос расторжения договоров рассрочки на оборудование (роутер FR1000L) и предоставления услуг связи (домашний интернет). 10.10.2024 г. мне подключили интернет от мегафона, и дали роутер в рассрочку. После установки, сотрудник производивший установку роутера дал понять, что заявленные характеристики (500 Мбит/с) не будут совпадать с фактическими, поскольку ему необходимо провести технические работы. Производились технические работы или нет остается загадкой, по факту скорость интернета осталась прежней (220-240 Мбит/с). 10.12.2024 г. мной была составлена техническая заявка в салоне сотовой связи, о том, что их роутер не исправен (низках скорость, перебои связи, отсутствие возможности подключения телевизора к интернету). 12.12.2024 г. сотрудник поменял мне роутер на идентичный, который в свою очередь имеет те же неисправности. Я попытался сдать его в салон сотовой связи и расторгнуть вышеуказанные договоры, на что мне отказали, ссылаясь на то, что договор рассрочки (приобретения) был подписан более 14 дней назад. Договор на использование домашнего интернета расторгнуть так же не представилось возможным, поскольку с их слов я сначала должен выкупить оборудование. 16.12.2024 г. составил письменную заявку, в которой потребовал рассмотреть вопрос об расторжении договоров, а также возврата уплаченной суммы, ссылаясь на ст. №№ 18, 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителя», сегодня получил ответ, в котором они отказывают в моем требовании, ссылаясь на пункт 11 перечня постановления правительства от 19.01.1998 г. № 55. Это постановление утратило силу три года назад, и вообще не связано с моей заявкой. Исходя из вышесказанного хотел уточнить, насколько правомерны их действия? И как мне лучше поступить в этой ситуации.
Здравствуйте, Ильдар.
Действия компании неправомерны. Вы вправе расторгнуть договоры рассрочки и на предоставление услуг связи, если заявленные характеристики интернета не соответствуют фактическим, а предоставленное оборудование ненадлежащего качества.
Согласно статье 18 Закона “О защите прав потребителей”, вы можете требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных средств за оборудование, если его недостатки не были устранены или если они повторяются. Замена роутера, который также не работает должным образом, подтверждает, что проблема не решена.
Кроме того, статья 29 закона позволяет расторгнуть договор на оказание услуг связи, если услуга ненадлежащего качества. Ваше требование расторгнуть договор интернета обосновано, если скорость не соответствует заявленным условиям и оборудование не функционирует.
Ссылка компании на утратившее силу постановление № 55 является необоснованной и не имеет юридической силы.
Рекомендую:
- Подготовить повторную письменную претензию в адрес компании, указав на несоответствие услуги и оборудования заявленным характеристикам, а также на нарушения ваших прав как потребителя.
- В претензии потребовать расторжения договоров, возврата уплаченных средств и компенсации возможных расходов.
- Если компания снова откажет, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.
Ваши шансы на успешное разрешение дела высоки, особенно учитывая отказ компании следовать требованиям закона и устранить недостатки.
Если вам нужна помощь в составлении претензии или искового заявления, пишите — помогу!
С уважением,
Гайворонский Александр.