Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне защитить свои права и доказать, что товар был куплен именно у них?
Добрый день! Магазин Лента мне привез просроченный товар, я написала им в поддержку, чтобы зафиксировали ситуацию и вернули мне деньги. В ответ поддержка мне написала, что в возврате отказано, так как в магазине не было товара с таким сроком годности. Как мне защитить свои права и доказать, что товар был куплен именно у них? У меня есть чек и переписка с поддержкой. Ситуация произошла во второй раз, в первый раз была аналогичная и мне сделали замену товара.
Здравствуйте, Наталья!
Рассмотрев Вашу ситуацию с получением просроченного товара от магазина «Лента» и последующим отказом в возврате денежных средств, считаю, что действия магазина нарушают Ваши права как потребителя. Учитывая наличие подтверждающих документов и повторный характер нарушения, предлагаю следующий план действий для защиты Ваших прав:
Правовое обоснование:
— Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан устанавливать срок годности на продукты питания.
— В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», продажа товара по истечении установленного срока годности запрещается.
— Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет Вам право требовать возврата уплаченной за товар суммы.
Алгоритм действий:
Первый этап:
— Сфотографируйте товар, четко зафиксировав срок годности;
— Составьте письменную претензию в двух экземплярах на имя директора магазина «Лента»;
— В претензии укажите: Дату покупки, номер чека, факт обнаружения просроченного товара, ссылку на предыдущий аналогичный случай, требование о возврате денежных средств согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Приложите копии чека, фотографий товара и переписки с поддержкой.
Вручите претензию под подпись или направьте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Второй этап (если требования, изложенные в претензии, не удовлетворят или проигнорируют претензию):
Подготовьте исковое заявление в суд.
По закону о защите прав потребителей Вы можете потребовать:
— Возврат стоимости товара;
— Компенсацию морального вреда;
— Штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в Вашу пользу;
— При этом вы освобождаетесь от уплаты госпошлины.
Вся коммуникация с магазином должна быть в письменной форме
Помните, что большинство подобных споров решается на этапе претензии, так как магазины обычно не заинтересованы в судебных разбирательствах из-за репутационных рисков.
Если Вам нужна помощь в подготовке документов или в дальнейших действиях, я готов помочь Вам! Для этого свяжитесь со мной напрямую через чат, согласуем стоимость услуг и сроки выполнения.
С уважением,
Калинин Андрей