8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Предвзятое отношение посетителя столовой

Здравствуйте! Я работаю менеджером в кафе-столовой. Каждый день к нам ходит одна посетительница и вечно все ее не устраивает, необоснованно. В последний раз она нашему кассиру приказным тоном указала ей составить полный список сотрудников. Имеет ли она на это право? Обязаны ли мы ей сообщать подобного рода информацию? И как с ней вообще поступать, вечно недовольной?

, Алена, г. Москва
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Уважаемая Алёна.

В последний раз она нашему кассиру приказным тоном указала ей составить полный список сотрудников. Имеет ли она на это право?

Нет, не имеет, конечно если только она не из налоговой (например) и не пришла с проверкой деятельности с наличием соответствующих документов, подтверждающих это… Можете отказать — но только культурно.

И как с ней вообще поступать, вечно недовольной?

Предложите ей Книгу жалоб и предложений… Пусть там всё напишет… Запретить ей вход в кафе-столовую, Вы, к сожалению, не можете… Люди бывают разные, а у Вас, как никак — общепит...

С уважением!

3
0
3
0
Павел Макаров
Павел Макаров
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Полный список сотрудников давать ей не только не обязаны, но, подозреваю, что кассир и не имеет на это права.

К сожалению, пока эта посетительница устраивает руководство Вашего кафе, сделать Вы с ней ничего не можете, поскольку кафе заключает публичный договор с потребителем, и не вправе отказать в заключении такого договора по основаниям неприязни или другим подобным мотивам.

Вместе с тем, если Вы считаете, что своим поведением посетительница нарушает общественный порядок, мешает другим посетителям, создает препятствия в нормальном функционировании кафе, Вы вправе вызвать наряд полиции и заявить о нарушении этой особой общественного порядка (ч. 1 ст. 20.1КоАП РФ)

3
0
3
0
Константин Овчинников
Константин Овчинников
Юрист, г. Копейск

Здравствуйте! В своё время, когда я ещё трудился юристом в ресторанном холдинге, мы подобных постоянных жалобщиков постоянно сдавали приезжавшему по кнопке наряду милиции. Основание — нарушает порядок, неосновательно скандалит, ведет неадекватно. Действовало безотказно.

4
0
4
0
Андрей Буров
Андрей Буров
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Вы не обязаны предоставлять ей подобного рода информацию( список сотрудников), более того даже не имеете право на это, так как по факту это будет считаться передачей персональных данных работников третьим лицам, а согласно ст. 86 Трудового кодекса работодатель обязан обеспечить их защиту

3
0
3
0
Кирилл Подколзин
Кирилл Подколзин
Юрист, г. Москва

Есть еще способы:

— приходит она, а у вас все столики забронированы. Прямо вот перед ее носом и забронировали. «Уважаемая гражданка, извините, вы пообедать не успели. Зайдите в другой раз»;

— приходит она, а вы ее не обслуживаете. Вот так неожиданно. Не обслуживаете ее и все. Не замечаете, не слышите, не подходите. А будет громко возмущаться — вызов наряда полиции. А если у вас еще и ложки с вилками пропадают, то это совсем замечательно))

Уверен, желание ходить к вам скоро сойдет на нет.

2
0
2
0
Константин Плясунов
Константин Плясунов
Юридическая компания "Глобальная юридическая компания", г. Москва

Уважаемая Алена, подобным образом ведут себя только закомплексованные люди. Не принимайте близко к сердцу. Трбебовать списки работников посетители не имеют права. Напишите докладную руководству, укажите, что от действий данной посетительницы страдают другие посетители, которые  испытвают дискомфорт и не хотят приходить к вам в кафе в следующий раз. Пусть с ней руководство разбирается. Откажите ей в обслуживании, выяснять причины отказа отправьте к руководству. Будет скандалить, вызывайте полицию.

Или как вариант, можно найти подсадного посетителя (любителя поскандалить, которому особо нечем заняться, таких людей в нашем социуме на сегодняшний день полно), который будет цеплять Вашу посетительницу по поводу и без. Как только посетительница приходит  в кафе сразу выпускайте подсадного. Пусть подсаживается к ней во время еды, предъявляет претензии, что она громко чавкается или от нее плохо пахнет, ну в общем все в таком роде… И я уверен, посетительница не продержится больше недели. Одно дело оскорблять людей, и совсем другое дело примерять хамство и оскорбления людей на себя.

Успехов!

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Алёна!

В законе «О защите прав потребителей» чётко указано объём какой информации может быть предоставлен потребителю.

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 8]

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

т.е. он может ознакомиться с вашими учредительными документами (свидетельство о постановке на налоговый учёт, лицензии, заключения СанПин и т.д.), график работы, меню и т.д. Больше никакой информации вы предоставлять не должны (ни технологическую карту блюд, можете сказать что коммерческая тайна, ни количество сотрудников и их данные, так как это будет нарушением закона «О персональных данных».

Создайте правила поведения в столовой, » установлены правила поведения в магазине, которые предусматривают определенные ограничения в поведении покупателей с целью обеспечения безопасности посетителей, покупателей и товара, реализуемого в магазине. В связи с чем, для информирования посетителей магазина, при входе в торговый зал, размещена информация об определенных ограничениях.


1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Недвижимость
Выписка из ЕГРН у нее чистая (собственник) в подвал отдельный вход, дело производств на данный момент ни в отношении ее ни в отношении этого помещения нет
В 2018 году, ДЕПАРТАМЕНТ УИИЗР реализовал на торгах, подвал 300 кв.м. в МКД (5 этажка 1978 г.) как ПСН. Гражданка Н выкупила это помещение, после как оказалось в этом помещении находится что-то на подобии бомбоубежища или бункера (PS на чертежах его не было, и в последствии нигде не отображается что там есть бомбоубежище), регистрация прошла успешно. Сейчас 2025 г. Я хочу купить это помещение у гражданки Н. И не понимаю где тут могут быть подводные камни, хотя они очевидно тут есть ! Выписка из ЕГРН у нее чистая (собственник) в подвал отдельный вход, дело производств на данный момент ни в отношении ее ни в отношении этого помещения нет. Если тут есть специалисты в этом вопросе, пожалуйста, проконсультируйте меня, стоит ли с этим связываться ? И какие могут быть проблемы ?
, вопрос №4775690, Максим, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, как узнать возбуждено ли уголовное дело в отношении человека?
Здравствуйте, как узнать возбуждено ли уголовное дело в отношении человека?
, вопрос №4775667, Екатерина, г. Москва
Семейное право
Или к примеру если муж в браке набрал долги, и я к этому отношения не имею, они могут перейти на меня, и в каком случае?
Если я уступлю в брак, и у мужа есть непогашенные долги, могут ли в связи с тем, что я его супруга, изъять с моих карт и щетов деньги для погашения его долгов? Или к примеру если муж в браке набрал долги, и я к этому отношения не имею, они могут перейти на меня, и в каком случае?
, вопрос №4775388, Валерия, г. Москва
Защита прав работников
Есть какие-то законные нормы, присекающие данное отношение работодателя?
Здравствуйте! Вопрос касается предоставления отпусков работодателем. В соответствии со ст. 123 ТК РФ, работодатель имеет право не консультироваться с работником перед составлением графика. Профсоюза нет. Получается, права работников в этом вопросе не защищены? Кто-то ходит в отпуск постоянно летом, а кого-то даже не спрашивают при составлении графика. Это правомерно? И еще вопрос: имеет ли силу часть 10 конвенции 132 о предоставляемых отпусках? Есть какие-то законные нормы, присекающие данное отношение работодателя?
, вопрос №4774316, Юлия, г. Иркутск
Получение образования
Добрый день может учитель запретить посещать столовую ребёнку в школе?
Добрый день может учитель запретить посещать столовую ребёнку в школе?
, вопрос №4774078, Наталья, г. Омск
Дата обновления страницы 26.04.2014