Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продолжаю переписываться с поддержкой, где мне тоже говорят что это невозвратный товар и что если я его не
Заказала детские соки для детского лагеря на Вайлдберриз, при оформлении заказа было указано, что доставка на 29 декабря, мне как раз нужно было до этого числа включительно, хотя оформляла я 26 декабря, заранее. Оплата там так же была заранее. В назначенный день товар доставлен не был, написали товар задерживается, приносим свои извинения. Я им написала, что мне тогда товар уже не нужен с задержкой, что завтра мне уезжать в детский лагерь уже. На следующий день, я естественно купила соки в оффлайн магазине и уехала, и вечером в это день мне позвонил и сказал что приехал, я сообщила, что мне уже товар не нужен, на что мне ответили что продовольственный товар является невозвратным. Я отправила им письсенную жалобу, что до получения товара я могу отказаться на любом этапе покупки. Продолжаю переписываться с поддержкой, где мне тоже говорят что это невозвратный товар и что если я его не приму, то деньги мне не вернут, что такие у них правила торговой площадки, которые я принимаю при оформлении заказа. Что мне делать?
Юлия, добрый день.
С наступившим Вас Новым годом!
В назначенный день товар доставлен не был, написали товар задерживается, приносим свои извинения.
Указанного обстоятельства уже достаточно для отказ от товара и возврата оплаченной суммы в полном объеме.
Отказ в таком случае, основывается на ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». предусматривающей бесспорное право покупателя
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Подскажите у Вас в чеке в качестве продавца указано ООО «Вайлдберис»?
Доброго времени суток!
Вы вправе вернуть данный товар, поскольку законодательство РФ в сфере защиты прав потребителей не запрещает Вам это сделать. Данный товар не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Вместе с тем, у Вас есть соглашение с Вайлдберриз( как и любого другого пользователя), которое предусматривает, что при возврате товара Вайлдберриз учитывает необходимые на обратную транспортировку расходы, и сумма к возврату у Вас будет за вычетом таких расходов.
Однако Вы можете разрешить вопрос с продавцом напрямую, урегулировав все вопросы с самой компанией.
С уважением,
Артем Гагикович!
Добрый день!
Напишите торговой площадке, что правила торговой площадки не могут противоречит действующему законодательству и если они утепляют права покупателя, то судом будут признаны ничтожными.
см. Закон «О защите прав потребителей» ст.16
Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)
1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
Во второй части этой статьи как раз говориться о запрете запрещать возвращать товар.
Согласно ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ) по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
В момент, когда покупатель оплатил товар и продавец выдал (прислал на электронную почту) чек договор розничной купли-продажи считается заключенным и подлежит исполнению (ст. 493 ГК РФ).
В соответствии с п. 13 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила) договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор).
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК РФ).
В силу ст. 310 ГК РФ в случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.
Таким образом, продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор, а покупатель такой возможностью обладает.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его получения (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Ответственность за неисполнение ваших требований о возврате денежны средств продавцом добровольно установлена в ст.13 закона «О защите прав потребителей».
В том числе судом в вашу пользу будет присужден еще и штраф с продавца в размере 50 % от суммы стоимости товара.
Удачи Вам!
Тех.поддержка может утверждать, все что угодно — однако это никак не соотносится с требованиями закона.
В указанном случае имеет место нарушение условий о сроке доставки и тут абсолютно не важно к какой категории они у себя относят данный товар — к возвратным или невозвратным.
Отказ от товара основывается на допущенном нарушении Ваших прав на получение товара в установленные сроки.
Поэтому тут Вы можете направить им на юридический адрес претензию, с требованием в течении 10 дней вернуть оплату товара и компенсировать Вам причиненный моральный вред.
Или сразу обратиться с иском в суд.
Иск подается по месту Вашего жительства.
В иске просите
— взыскать сумму предоплаты
— компенсацию морального вреда
— потребительский штраф в размере 50% от взысканной суммы.