8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

В салоне не дали или забыли гарантийный талон и сервисную книжку на авто

Добрый день. В салоне не дали или забыли гарантийный талон и сервисную книжку на авто. что делать?

, Роман, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравуйте. Напишите письмо, потребуйте у автосалона её. В силу ст. 456 ГК РФ

2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, поскольку перечень документов, которые салон обязан передать, не закрытый, Вы вправе потребовать передачи и сервисной книжки.

0
0
0
0

и да в совокупности в силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП» также

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

Поскольку сервисная книжка обладает также информацией о товаре, соответственно получается вся информация о товаре не предоставлена. Далее, уже руководствуясь ст. 22 ФЗ «О ЗПП» требуйте соответственно, например, передачи книжки. Если не выдадут — иск в суд.

0
0
0
0
Наталья Звенигородская
Наталья Звенигородская
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!

В салоне не дали или забыли гарантийный талон и сервисную книжку на авто. что делать?

Как следует из ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам.Предоставление полной и достоверной информации о товаре является не правом, а обязанностью продавца.

В соответствии со ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

 Пишите претензию, что не получили сервисную книгу с гарантийным талоном и будете обращаться в суд.

Если возникнет необходимость в составлении претензии-пишите в мой чат.

1
0
1
0
Роман
Роман
Клиент, г. Москва
Спасибо

Напишите сначала заявление о выдаче.В заявлении укажите конкретный срок для передачи вам документов.Зафиксируйте передачу заявления на копии заявления или почтовой квитанцией.Если продавец не среагирует, пишите претензию.Можете использовать следующие нормы закона:

 В соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

На основании п. 1 ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Согласно п. 2 данной статьи в случае, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Исходя из всего указанного ранее можно заключить, что продавец не исполнил своей обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару.

Как указывает ст. 464 ГК РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Роман, добрый день.

В салоне не дали или забыли гарантийный талон и сервисную книжку на авто.

 Для начала изучите свой договор купли-продажи.

Все может оказаться намного проще чем кажется и Вам не потребуется никуда обращаться.

Указанные документы могут быть оформлены в электронном виде и сведения об этом содержатся в Вашем ДКП. В нем же должны быть прописаны сведения о доступе к ним.

В настоящее время давно является распространённой практикой оформление сервисных/гарантийных документов в электронном виде.

На этот счет в постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 отмечалось, что

43. При передаче товара потребителю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностейи документы с информацией о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара и поддержания его в пригодном к эксплуатации состоянии, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ (в случае если такие документы представляются в электронной форме, то продавец при передаче товара потребителю обязан довести до сведения потребителя порядок доступа к ним), а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство и номерной агрегат.

В случае если в ДКП нет сведений о том, что сервисная книжка оформлена в электронном виде, то продавец не исполнил обязанность передать Вам принадлежности автомобиля.

В этой связи применяются последствия ст. 464 ГК РФ 

Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.

В силу прямого требования закона Вы изначально должны обратиться к продавцу за их получением и только при отказе в их выдаче — у Вас возникает право на отказ от автомобиля в целом.

В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.

Исходя из изложенного Вам следует поступить придерживаясь следующего алгоритма

1. Проверить ДКП на предмет оформления указанных документов в электронном виде

2. Подать продавцу заявление в произвольной форме и выдачи Вам сервисной книжки на автомобиль с отметкой о дате начале течения гарантийного срока.

3. При отказе продавца передать Вам сервисную книжку — обратиться в суд с одним из требований

— о понуждении передать Вам сервисную книжку

— о расторжении договора купли-продажи. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.01.2025