Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как это сделать корректно без возможности возврата?
Здравствуйте! Я фотограф. Очень часто клиенты отменяют записи. Выходные дни - самые ходовые в моей профессии, и на один и тот же день, часто хотят съёмку несколько разных клиентов. Записываю одного, остальным приходится отказывать. Зачастую в последний момент клиент отменяет запись и что только они не готовы придумать, чтобы оправдаться. Иногда и совсем не приходят без объяснения... А я теряю свое время, заработок, репутацию среди других клиентов, часто финансовые потери для подъезда к месту съёмки. Хочу начать брать предоплату. Как это сделать корректно без возможности возврата? Не спорю, были случаи смерти или болезни близких родственников, но они единичны. В основном "ой. Забыли", " а мы решили на море уехать" или просто игнорирование. А я стою и жду...
Здравствуйте! Берите предоплату, указав, что она не возвращается, если клиент отменяет запись менее чем за… 3 дня. Сроки можете установить свои. Предоплату можно установить в размере определенной части от стоимости фотосессии, что дисциплинирует заказчика. Никаких запретов для предоплаты законом не установлены.
В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг (п. 2 ст. 781 ГК РФ).