Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте купили холодильник по гарантии 36м за этот периуд тоесть холодильнику пошел второй год, я буду
Здравствуйте купили холодильник по гарантии 36м за этот периуд тоесть холодильнику пошел второй год, я буду отдовать его второй раз на ремонт, причина поломки тажа, когла первый раз сервисный центр его забрали сказали что в следующем раз делать его не будут так как это не их вена, а вена электоро сетей, так как был скачок электроэнергии по этому сгорело часть деталей, купили бесперебойную систему, не прошло и года после ремонта опять та же проблема, как можно вернуть деньги либо заменить этот холодильник на другой
Здравствуйте,
Возможны оба варианта — на Ваше усмотрение.
Второй ремонт этой же причины поломки означает то, что товар имеет существенный недостаток (выявлен неоднократно и проявляется вновь после устранения).
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
...
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/
Согласно ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Таким образом, после второго ремонта — поскольку недостаток существенный — Вы вправе предъявить продавцу следующие требования:
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы;
— либо предъявить требование о замене холодильника на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Если второй ремонт по гарантии не станут делать — пусть зафиксируют поломку — а Вы после этогь обращайтесь к продавцу с претензией с вышеуказанными требованиями.
Желаю удачи,