Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но как мне быть с этой рассрочкой?
Здравствуйте! Три дня назад прошла тест на профориентацию на платформе Skypro. После этого со мной связался сотрудник данной онлайн школы и сказал что за прохождение теста у меня есть возможность получить бесплатную консультацию от карьерного специалиста. На следующий день со мной связался этот карьерный специалист и проконсультировал меня по подходящему мне направлению. Мы остановились на "Графическом дизайне" и встал вопрос об оплате за курс. Так как я не работаю, меня обеспечивают родители(мне 21 год, я студентка), были предложены варианты с рассрочкой. Мне объяснили как всë работает, показалось что не говоря родителям, смогу находить каждый месяц 3980 рублей. Общая сумма на три года - 95 631, 98 рублей. Мне оформили рассрочку и я счастливая думала что скоро начну обучение(курс начинается 21 января). Но недавно на просторах интернета наткнулась на отзывы о данной платформы, что не всë там так радужно. Я поспешила. Решила отменить всë, пока не началось обучение. Написала об этом на почту, со мной должны связаться в течение двух рабочих дней. Я переживаю, что всë затянется и у меня будут большие проблемы со всем этим. Ведь родителям я не говорила, и говорить не хочу. Но как мне быть с этой рассрочкой? Как мне еë закрыть? Ведь обучение даже не началось, и первая оплата будет только в феврале. Помогите мне, пожалуйста, я очень переживаю.
Алина, добрый день.
Подскажите пожалуйста, с Вами был заключен договор оказания услуг?
Или Вы присоединились к оферте на их сайте?
Можете прислать договор или дать ссылку на оферту?
Добрый день.
Согласно ст .32 закона о защите прав потребителей.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вы вправе требовать возврата денег за минусом понесенных расходов.
Однако подобного рода платформы не спешат возвращать деньги. Им главное завлечь клиента.
Договора нередко содержат недопустимые условия.
Что говорится в вашем договоре по этому поводу?
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Госпошлина не платится, если цена не более 1 000 000 р.
Тогда ее можно рассчитать на калькуляторе суда.
Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.
Более — районный.
Срок рассмотрения — 1 месяц. Районный — 2 месяца.
Согласно п. 6. ст. 13 закона о защите прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
То есть если не были добровольно удовлетворены требования потребителя то он ( потребитель) имеет право на получение от ответчика суммы в размере 50 процентов штрафа.
Далее
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
Вам надо располагать данными выше.
Можно потребовать компенсацию морального вреда в размере например 10000 рублей. И расходы на услуги представителя, если обратитесь к нему. А также неустойку в размере 1 процента за каждый день.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение в форме опредения.
Добрый день, Алина.
Кратко по вашему вопросу:
Но как мне быть с этой рассрочкой?
Под рассрочкой в данном случае понимается кредит. Почему называется рассрочка, потому что Клиент не платит проценты по кредиту. Исполнитель делает скидку на Услугу в размере процентов по кредиту и в итоге клиент должен вернуть банку сумму = стоимости услуги только не единоразово, а по частям.
Для начала вам необходимо отказаться от услуги что бы Онлайн Школа вернула денежные средства Банку, а после вы сможете написать заявление о досрочном погашении кредита.
-
Направляете Исполнителю (Онлайн школа) уведомление об одностороннем отказе на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
После ждете и контролируете процесс возврата денежных средств в Банк. Как только денежные средства поступают в Банк на ваш кредитный счет, вы пишите заявление о досрочной погашении кредита. При этом вы должны будете заплатить проценты за пользование кредитом за период со дня оплаты услуги до момента возврата денежных средств или подачи заявления о досрочном погашении кредита.
1. Желательно ознакомиться с офертой (договором) данной онлайн школы. В оферте может быть согласован способ направления уведомлений об отказе, а также претензий посредством электронной почты.
2. Если данный способ не согласован, то в обязательном порядке направляете уведомление Почтой России заказным письмом с уведомлением или ценным с описью вложения, а дополнительно для оперативности направляйте по иным каналам связи, в том, числе но не ограничиваясь:
- эл. почте;
- мессенджеры;
- формы обратной связи на интеренет-сайте.
-
Я переживаю, что они могут задерживать все эти процессы. Так как в отзывах других людей я об этом узнала и меня это не на шутку напугало
Я полагаю, что если Исполнитель добросовестный и работа с клиентами налажена, то в любом случае данный вопрос будет решен оперативно, в ином случае вы ни как не сможете повлиять на скорость возврата. Данный вопрос также может затянуться, если придется взыскивать через суд уплаченные денежные средства.
В настоящем случае вам необходимо действовать по алгоритму и быть готовой оплачивать рассрочку до возврата денежных средств исполнителем Банку.
По общему правилу Вы вправе отказаться от данных услуг в любое время в течении действия договора.
Право на отказ определено в силу ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» при условии оплаты исполнителю только фактически понесенных им расходов на Ваше обучение.
Что касается фактически понесенных расходов судебная практика исходит из следующего
Расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они:
— понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;
— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;
— подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями и пр.).
Таким образом, заявляя требование о взыскании расходов, Исполнитель должен сделать расчет и обосновать его.
Ввиду того, что Вы обратились с заявлением до начала обучения — то фактических расходов они не понесли, а это предполагает 100% возврат оплаченной за обучение суммы.
При получении от Вас письма с отказом — договор в силу ст. 450.1 ГК РФ считается расторгнутым.
И с момента его получения — после чего у исполнителя возникла обязанность произвести возврат оплаченной Вами суммы.
Если Вы не определили сроки возврата — то денежные средства подлежат возврату или в срок определенный в договоре или в течении 7 дней с даты отказа.
Полученные средства, Вы можете вернуть в банк для целей погашения оформленной рассрочки.