Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: стоит ли обращаться в суд?
Здравствуйте. Мы купили крупногабаритный товар (холодильник). Техническую исправность мы проверили в магазине. Вшние признаки, а именно малозаметные вмятины на дверце холодильника, ввиду ненадлежащего освещения в магазине мы не заметили. Перевозку товара мы осуществляли самовывозом, так как сумма доставки и заноса товара вливалась в кругленькую сумму. То есть магазин озвучил сумму, которая превышала сумму, которая применяется в нашем регионе другими магазинами. Дома мы при распоковке, при хорошем освещении обнаружили эти вмятины. При обращении в магазин, с претензией, нам отказали в замене. При осмотре холодильников этой же марки, когда мы забирали ответ на претензию, также на дверцах этих холодильников мы обнаружили такие же малозаметные вмятины. Директор магазина сказал, что эта ветрина и они какие хотят холодильники такие и ставят. Забрать холодильник на независимую экспертизу, магазин также отказывается.
Вопрос: стоит ли обращаться в суд?Директор нам сказал, что закон на его стороне, так как мы осуществляли самовывоз и что данные вмятины мы сделали сами. Хотя данные вмятины не характерны при транспортировке и выгрузке.
Добрый день, Олег.
Хотя данные вмятины не характерны при транспортировке и выгрузке.
Вопрос о том, каким способом получены вмятины обычно ставят перед экспертом при назначении судебной экспертизы.
При осмотре холодильников этой же марки, когда мы забирали ответ на претензию, также на дверцах этих холодильников мы обнаружили такие же малозаметные вмятины.
Это также может служить доказательством того, что вмятины были еще до транспортировки холодильника. У вас есть фото или видео повреждений холодильников этой же марки с магазина?
При обращении в магазин, с претензией, нам отказали в замене.
Вы имеете право обратиться в суд на основании ФЗ «О защите прав потребителя». Как правило, в подобных ситуациях судьи на стороне потребителя.
Вы можете обратиться ко мне в чат для помощи в подготовке документов.
Оценить ответ можно нажав "+"
Здравствуйте!
Конечно стоит обратиться в суд.
Вы вправе обратится в суд общей юрисдикции, в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ с исковым заявлением о защите нарушенных гражданских прав.
В соответствии со ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов (п.5 ст.18 Закона).
Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора, согласно п.2 ст.17 Закона. В соответствии с п.3 ст.17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Оцените пожалуйста ответ, если он был полезен.