Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И как вернуться к оплате по показаниям счётчика?
Зачтут ли показания за электричество если счетчик не проходил поверку больше 4 лет и электроэнергия оплачивалась по квитанциям(по нормативу)? И как вернуться к оплате по показаниям счётчика?
Добрый день
Вам необходимо обратиться в поставщику ресурса за проведением поверки прибора учета.
Или произвести его замену, так же у поставщика.
После поверки (замены и опломбирования счетчика) Вы начнете платить по его показаниям.
Здравствуйте.
В данном случае нужно руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.05.2024) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
Если не провести поверку счётчиков вовремя, порядок начисления платы за ресурсы меняется.
Первые 3 месяца сумму будут считать не по фактическим расходам, а по среднемесячным показаниям счётчика за последние полгода. Затем будут приходить квитанции по нормативу.
После проведения поверки возможность оплачивать ресурсы по показаниям счётчиков появится снова.
Здравствуйте Роман.
Нет, не зачтут, так как указанные данные могут являться искаженными и недостоверными в связи с отсутствием поверки прибора учета. Плата за коммунальные ресурсы будет начисляться сначала, исходя из среднемесячного объема потребления (3 месяца), а затем по действующим нормативам с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с непроведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы потребителю не по показаниям прибора учета, а исходя из среднемесячного объема потребления, а по истечении этого срока – по установленным нормативам потребления. Права на перерасчет платы за этот период у потребителя не возникает.
И как вернуться к оплате по показаниям счётчика?
Необходимо провести поверку прибора учета, для этого нео
Следует отметить, что согласно пункту 81.13 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
81.13. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80 1 настоящих Правил. В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
С 1 июля 2020 года поверка и замена электросчетчиков – обязанность энергетических компаний. В многоэтажках это гарантирующие поставщики энергии, в частных домовладениях – сетевые организации. Названия и контакты указаны в квитанциях за электричество. Процедура проводится бесплатно.
Вам необходимо подать заявку на проведение поверки самостоятельно: в офисе организации, в личном кабинете, через онлайн-приемную, по электронной почте или телефону. В результате проведенной поверки будет установлена возможность дальнейшей эксплуатации оборудования или его замены, некоторые организации устанавливают свои приборы учета бесплатно.
Да, лучше установить новый счетчик.