Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право учитель ставить два за внеурочную деятельность?
Здравствуйте, я учусь в 11 классе и учитель по русскому языку задал нам домашнюю работу, написать сочинение. Ситуация заключается в том, что у нас есть платный урок-подготовка к сочинению по русскому языку. Мы платим за этот предмет и на этой учебной неделе учитель задал нам на дом домашнюю работу- написать сочинение и скинуть его в субботу вечером, в целях проверки домашнего задания. Многие ребята не скинули сочинения и учитель написал нам, что поставил два в другой предмет-который называется русский язык, хотя это домашнее задание по другому предмету-сочинение, по которому она не может выставлять оценки. Как быть в этой ситуации? Имеет ли право учитель ставить два за внеурочную деятельность?
Здравствуйте, Вероника!
Многое зависит от конкретной ситуации, но учитель может оценить работу ученика не допуская конфликта, при этом, естественно, за задания по внеурочному предмету, учитель не может ставить оценку по основному предмету. Если по этому поводу имеется спор он должен быть разрешён администрацией школы с привлечением родителей, возможно обращение в районный отдел по образованию.
Вместе с тем, учитель может и имеет право высказать в корректной форме претензии и замечания к ученикам.
Правовой статус учителей определён ФЗ об образовании.
Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ.