Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
19-го числа получил дебетовую карту Озон банка, а 22-го числа получил блокировку с остатком в 34тыс.рублей
Добрый день. 19-го числа получил дебетовую карту Озон банка , а 22-го числа получил блокировку с остатком в 34тыс.рублей . За эти дни было четыре пополнения карты три с моих счетов в других банков и один перевод от товарищу, который вернул долг. И получил блокировку карты. В чате поддержки запросили документы по полнению счета, я объяснил, что счета мои и я совершил переводы. Конечно ситуация меня возмутила, написал, что оставлю отзыв на banki.ru после этого , убрали из чата значительную часть переписки, документы отправить в чат не смог, там только кнопка закрыть счёт.
Есть запись экрана и аудиозапись звонка на горячую линию, мне не дали разъяснений причины блокировки счета.
Если по 115 ФЗ, хотя бы так и сказали, а так ссылаются на коллег из профильного комитета. Как забрать свои деньги? Может в суд подать?
Если по 115 ФЗ, хотя бы так и сказали, а так ссылаются на коллег из профильного комитета. Как забрать свои деньги? Может в суд подать?
Здравствуйте!
1.Статьи 6 и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ предписывают, что бы банк применял меры контроля в отношении подозрительных операций по счету.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ, операция с денежными средствами подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физлицо, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Но при этом контролю подлежат и все прочие подозрительные операции.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/92090ea7ec4b8b650767c3574b5483e5127baa30/
Согласно п.14 статьи 7 вышеназванного закона, клиенты обязаны предоставлять банкам соответствующую запрашиваемую информацию.
В случае непредставления банку информации, необходимой ему для проверки, банк может заблокировать счет, что и произошло в вашем случае.
Таким образом, в соответствии со статьей 7 вышеназванного закона вы обязаны ответить на запрос банка и представить запрашиваемые документы, а также соответствующие пояснения.
Если банк не направил вам письменный запрос о предоставлении информации/ пояснений необходимых для разблокировки, потребуйте у банка письменный запрос, чтобы вы могли на него, также письменно ответить.
Пояснения излагаются в произвольной письменной форме с приложением документов (если таковые имеются).
Коротко перечислю инстанции в которые вы можете обратиться для разблокировки банковского счёта (карты):
— лично непосредственно в банк (предоставить письменные пояснения)
— обратиться с письменной досудебной претензий к банку о разблокировке счёта (карты), в случае если вопрос не был решён путём предоставления пояснений или переговоров
— в Центробанк как орган банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации (статья 56 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статья 41 ФЗ от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»)
-в суд с иском о признании незаконными действий банка по блокировке счета и банковской карты к данному счету, обязании ответчика снять блокировку счета и карты (если в самом банке и после жалобы в ЦБ РФ не был решён вопрос с разблокировкой счёта)
2. Вы можете, конечно, как вариант расторгнуть договор банковского счёта и получить остаток денег обратившись в банк с соответствующим заявлением (п.5 статьи 859 ГК РФ), но в этом случае банк вероятно внесёт вас в так называемый «чёрный» список, который скорее всего будет доступен другим банкам.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/d29f650b6ca48ce6ea3495151f11da79a2c18d10/
ГК РФ Статья 859. Расторжение договора банковского счета
1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
3.Все остальные моменты по ситуации, можно разобрать в чате. Если потребуется, напишите мне в чат.
Добрый день!
Вы указываете
В чате поддержки запросили документы по полнению счета
Т.е. фактически банк реализует меры контроля по 115-ФЗ.
Имеет важное значение для развития ситуации представили ли вы запрошенные документы в банк.
Федеральный закон N 115-ФЗ предоставляет право банку самостоятельно с соблюдением требований внутренних нормативных актов относить операции клиентов банка к сомнительным, влекущим применение внутренних организационных мер, позволяющих банку защищать свои интересы в части соблюдения законности деятельности данной организации, действующей на основании лицензии.
При реализации правил внутреннего контроля в случае, если операция, проводимая по банковскому счету клиента, квалифицируется банком в качестве операции, подпадающей под какой-либо из критериев, перечисленных в пункте 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ и, соответственно, являющихся основаниями для документального фиксирования информации, банк вправе запросить у клиента представления не только документов, выступающих формальным основанием для совершения такой операции по счету, но и документов по всем связанным с ней операциям, а также иной необходимой информации, позволяющей банку уяснить цели и характер рассматриваемых операций, в том числе документов, подтверждающих источники поступления денежных средств на счет клиента.
Согласно ст.9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.
Вы указываете
За эти дни было четыре пополнения карты три с моих счетов в других банков и один перевод от товарищу
Переводы между своими счетами банки видят. Возможно, что вопросы вызвал перевод от товарища. Но в данном случае это безусловно можно обосновать для банка. Сейчас на каком этапе ситуация с банком.
Здравствуйте, Юрий!
Свяжитесь с банком снова, потребуйте письменное объяснение причин блокировки и уточните, какие документы нужны для разблокировки. Если это не помогает, подайте жалобу в Центробанк РФ или обратитесь в суд.
Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 858 настоящего Кодекса (ч.5 ст.859 ГК РФ)
Расторжение договора банковского счета не является основанием для снятия ареста, наложенного на денежные средства, находящиеся на счете, или отмены приостановления операций по счету. В этом случае указанные меры по ограничению распоряжения счетом распространяются на остаток денежных средств на счете (пункт 5 статьи 859).
Необходимо уточнить согласен ли банк на закрытие счета и перевод остатка средств. Либо операции приостановлены по счету и банк ждет пояснений по операциям.