Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Цена 18.000 руб Клиент ее не вскрывал при нас и продавец не предложил это сделать
Добрый день!
Вчера продали клиенту игровую приставку Nintendo Switch Lite в магазине .
Цена 18.000 руб
Клиент ее не вскрывал при нас и продавец не предложил это сделать.
До этого мы ее тоже не вскрывали .
Сегодня клиент принёс ее назад и говорит что в коробке 2 куска мыла и губка . Приставки нет.
Требует возврат денег.
Как нам быть?
Сегодня клиент принёс ее назад и говорит что в коробке 2 куска мыла и губка. Приставки нет. Требует возврат денег. Как нам быть?
Добрый день!
Клиент расписался за получение оплаченного товара-приставки?
А какие доказательства того, что не приставка, а мыло и губка находились в коробке?
Вы, конечно, можете отказать в удовлетворении требований покупателя, тем более, если у Вас есть доказательства передачи оплаченного товара покупателю. Но он может обратиться в суд.
Разрешение данной ситуации в суде будет зависеть от представленных сторонами доказательств, а согласно ст. 56 Гражданского процессуального Кодекса РФ:
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений
Причем, если этот потребитель гражданин, то бремя доказывания надлежащего исполнения обязательств по ДКП будет возложено на продавца на основании Закона РФ «О защите прав потребителей»
Здравствуйте Максим. Не совсем понятно. Вы продали товар не убедившись в целостности товара в коробке? Какие либо доказательства предъявил покупатель?
Здравствуйте!
Здесь вопрос доказательств, поскольку клиент (покупатель) утверждает, что не получил товар, вы утверждаете обратное.
Соответственно, вы вправе либо отказаться в возврате денег, поскольку покупатель не доказал, что приставка отсутствовала в коробке, либо удовлетворить требования покупателя и предъявлять уже претензии тому продавцу, от которого вы получили данный товар.
В случае отказа, спор может быть рассмотрен в судебном порядке.
Согласно статье 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства на которые она ссылается (статья 56 ГПК РФ). Если иск не доказан, то суд отказывает в иске.
ГПК РФ Статья 67. Оценка доказательств
1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Здравствуйте, Максим!
В данном случае, соглашусь с коллегами, что на Вас по закону о защите прав потребителей возложена ответственность за данный товар.
При этом, Вы в свою очередь вправе требовать от поставщика товаров восполнения недопоставленных им товаров в последующих периодах (статья 511 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Исходя из этого, считаю:
— необходимо принять данный товар, возместив стоимость / передать иной аналогичный товар;
— предъявить поставщику требование о возмещении недопоставленных товаров.
Это в случае, если поставщик сам взаимодействует с транспортной компанией. Если же транспортная компания от Вас, то это иная ситуация — здесь нужно смотреть Соглашения, акты приема-передачи и иные документы.
С уважением,
Артем Гагикович!
Здравствуйте!
Ситуация непростая, но вы вправе защитить свои интересы как продавец. Вот что делать:
1. Проверьте товар и заявленный дефект
• Осмотрите коробку: есть ли повреждения, соответствует ли она той, что была продана.
• Проверьте наклейки, пломбы и серийные номера, если они сохранились.
2. Проверьте запись с камер видеонаблюдения
• Если у вас есть камеры в магазине, просмотрите записи момента продажи:
• Покупатель вскрывал коробку?
• Соответствовала ли коробка своему состоянию на момент передачи?
3. Закон о защите прав потребителей
• Согласно ст. 18 ФЗ “О защите прав потребителей”, покупатель имеет право на возврат, если товар оказался ненадлежащего качества.
• Однако он обязан доказать, что недостаток возник до передачи товара или по причинам, существовавшим до этого момента.
4. Действия, если приставка не вскрывалась при продаже
• Вы вправе отказать в возврате денег, так как:
• Клиент не вскрывал товар при вас, и вы не можете подтвердить, что приставка была заменена или товар изначально отсутствовал.
• Отсутствие вскрытия при передаче товара усложняет доказательство факта передачи именно двух кусков мыла.
5. Предложите клиенту экспертизу
• Укажите, что товар должен быть отправлен на экспертизу за счёт клиента (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
• Если экспертиза докажет вашу вину (например, брак или подмену на этапе поставки), вы обязаны вернуть деньги или заменить товар.
6. Предупредите клиента о проверке
• Сообщите клиенту, что, если товар был подменён им самим, это может быть квалифицировано как мошенничество (ст. 159 УК РФ).
Итог
• Вы вправе отказать в возврате денег до проведения экспертизы.
• Обратитесь к видеозаписям и, если есть основания, уведомите клиента, что товар может быть отправлен на экспертизу.
• Без доказательств вины продавца вы не обязаны возвращать деньги.
Здравствуйте! При оценке доказательств оценке подлежат действия каждой из сторон. Покупатель должен доказать что он принял товар с проверкой его комплектности визуально, а если в случае отсутствия товара потребовать составить акт, так при сравнимых обстоятельствах осуществляется приемка товара на почте. А так любой человек может не проверить товар, а потом указать что там мыло, тем самым злоупотребляет своими правами. У данного Покупателя нет доказательств что он не обнаружил товар в коробке, чек является доказательством заключения сделки розничной купли-продажи (ст.493 Гражданского кодекса РФ).
п.2 ст.495 ГК РФ, Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. ПОкупатель своим правом не воспользовался, а его действия могут быть расценены как злоупотребление правом (ст.10 Гражданского кодекса РФ).
Если у Вас нет подписи покупателя о получении оплаченного товара, то именно на Вас, как продавца, возложена обязанность передать товар надлежащего качества, и если именно продавец не убедился в том, что он передает, то лучше сразу вернуть деньги, не доводя дело до суда., т.к. по суду может быть взыскана ещё и компенсация морального вреда на основании ст. 15 Закона о ЗПП
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/
и штраф, предусмотренный статьей 13 этого же Закона