Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правомерны действия магазина?
Купила в магазине робот- пылесос. Пылесос жил своей жизнью, однозначно имеет брак . Решила вернуть пылесос в течение 14 дней, и настаивала чтобы мне вернули деньги. Но увы пылесос отправили на диагностику в сервисный центр магазина. На что сервисный центр выдал бумагу что пылесос абсолютно рабочий. И что мне надо его забрать. Я написала претензию что имею право вернуть свои деньги,на что мне пришёл отказ в возврате денежных средств. И что я должна забрать пылесос. Забирать я отказалась, потому что меня не устраивает такая работа этого пылесоса. Магазин категорически отказывается вернуть деньги и даже поменять мне на другой пылесос. Хотела бы уточнить что я могу сделать в моём случае.? Насколько правомерны действия магазина ?
Здравствуйте, Татьяна!
Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте, Татьяна.
В вашей ситуации необходимо учитывать, является ли робот-пылесос технически сложным товаром. Если он относится к категории технически сложных товаров, то согласно постановлению Правительства РФ № 2463, вернуть такой товар можно только при наличии недостатков. Если же товар не относится к этой категории, его можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки при сохранении товарного вида и потребительских свойств (статья 25 Закона “О защите прав потребителей”).
Ваши действия:
1.Проверьте категорию товара:
•Уточните, входит ли робот-пылесос в перечень технически сложных товаров (этот перечень можно найти в постановлении Правительства РФ № 2463).
2.Оспорьте диагностику:
•Если пылесос имеет недостатки, но сервисный центр не выявил их, обратитесь в независимую экспертизу для подтверждения дефекта. Если экспертиза подтвердит брак, магазин будет обязан принять товар обратно или заменить его.
3.Направьте претензию магазину:
•Если пылесос не технически сложный, в претензии сослитесь на ваше право вернуть товар в течение 14 дней (статья 25 Закона). Если технически сложный, требуйте расторжения договора или замены товара по статье 18, обосновывая свои требования экспертизой.
4.Обращение в Роспотребнадзор или суд:
•Если магазин продолжает отказывать, подайте жалобу в Роспотребнадзор. Также вы можете обратиться в суд для защиты ваших прав, требуя возврата денег и компенсации морального вреда.
Если потребуется помощь в составлении претензии, обращении в Роспотребнадзор или подготовке иска, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Татьяна, добрый день! По вашему описанию — нужно товар возвращать в магазин.
Для этого необходимо правильно составить претензию и соблюсти претензионный порядок её предъявления.
Это требование закона. В этом случае у вас есть все шансы без суда вернуть деньги за товар.
Я предлагаю вам составить все бумаги. Если вам интересно — напишите мне вот в этом чате.