8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Насколько правомерны действия магазина?

Купила в магазине робот- пылесос. Пылесос жил своей жизнью, однозначно имеет брак . Решила вернуть пылесос в течение 14 дней, и настаивала чтобы мне вернули деньги. Но увы пылесос отправили на диагностику в сервисный центр магазина. На что сервисный центр выдал бумагу что пылесос абсолютно рабочий. И что мне надо его забрать. Я написала претензию что имею право вернуть свои деньги,на что мне пришёл отказ в возврате денежных средств. И что я должна забрать пылесос. Забирать я отказалась, потому что меня не устраивает такая работа этого пылесоса. Магазин категорически отказывается вернуть деньги и даже поменять мне на другой пылесос. Хотела бы уточнить что я могу сделать в моём случае.? Насколько правомерны действия магазина ?

Показать полностью
, Татьяна, г. Калининград
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Здравствуйте, Татьяна!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Татьяна.

В вашей ситуации необходимо учитывать, является ли робот-пылесос технически сложным товаром. Если он относится к категории технически сложных товаров, то согласно постановлению Правительства РФ № 2463, вернуть такой товар можно только при наличии недостатков. Если же товар не относится к этой категории, его можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки при сохранении товарного вида и потребительских свойств (статья 25 Закона “О защите прав потребителей”).

Ваши действия:

1.Проверьте категорию товара:

•Уточните, входит ли робот-пылесос в перечень технически сложных товаров (этот перечень можно найти в постановлении Правительства РФ № 2463).

2.Оспорьте диагностику:

•Если пылесос имеет недостатки, но сервисный центр не выявил их, обратитесь в независимую экспертизу для подтверждения дефекта. Если экспертиза подтвердит брак, магазин будет обязан принять товар обратно или заменить его.

3.Направьте претензию магазину:

•Если пылесос не технически сложный, в претензии сослитесь на ваше право вернуть товар в течение 14 дней (статья 25 Закона). Если технически сложный, требуйте расторжения договора или замены товара по статье 18, обосновывая свои требования экспертизой.

4.Обращение в Роспотребнадзор или суд:

•Если магазин продолжает отказывать, подайте жалобу в Роспотребнадзор. Также вы можете обратиться в суд для защиты ваших прав, требуя возврата денег и компенсации морального вреда.

Если потребуется помощь в составлении претензии, обращении в Роспотребнадзор или подготовке иска, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.

С уважением,

Гайворонский Александр.

0
0
0
0
Владимир Новиков
Владимир Новиков
Юрист, г. Москва

Татьяна, добрый день! По вашему описанию — нужно товар возвращать в магазин.

Для этого необходимо правильно составить претензию и соблюсти претензионный порядок её предъявления.

Это требование закона. В этом случае у вас есть все шансы без суда вернуть деньги за товар.

Я предлагаю вам составить все бумаги. Если вам интересно — напишите мне вот в этом чате.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Насколько это правомерно со стороны исполнителя?
Дочка занимается в платном кружке, заболела, пропустила 50% занятий за месяц. По условиям договора нет возмещения/ перерасчета оплаты. А дополнительные занятия - только за доп.оплату. Насколько это правомерно со стороны исполнителя?
, вопрос №4407101, Юлия, г. Москва
Военное право
Правомерно ли действия командования и направят ли для прохождения Ввк в новой части?
Участник СВО, минно осколочное ранение, был в отпуске. По прибытии в часть для прохождения Ввк, сказали что перевели в другую часть и род войск. Правомерно ли действия командования и направят ли для прохождения Ввк в новой части?
, вопрос №4406009, Ольга, г. Иркутск
Получение образования
Хотелось бы узнать, на сколько правомерными являются такие действия и требования?
дравствуйте. Преподаватель в вузе, по алгебре отказывается принимать решение на экзамене, хотя ответ является правильным и решение корректным. По причине того, что таких способов решения нет в его лекциях. Я готовился к экзамену используя интернет, видео-лекции из других вузов, обучающие пособия и тд. На экзамене я решил все задания, но преподаватель, поставил мне 0 баллов из за того, что он не учил решать таким способом. Особенно в математике, где впринципе нету понятия «Правильного способа», тк любое решение приводящие к верному ответу, является допустимым. Хотелось бы узнать, на сколько правомерными являются такие действия и требования?
, вопрос №4405977, Дмитрий, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Военное право
Насколько правомерно присвоение категории Б4?
Проходил комиссию от военкомата для получения военного билета. У меня подтвержденный диагноз "Рассеянный склероз". Обнаружил что невролог поставил категорию Б4. Хотя я ставил в известность о диагнозе и показывал заключение городской комиссии по рассеянному склерозу. Во всех статьях, которые я читал, написано что присваивают категорию "Д" вне зависимости от течения заболевания. Насколько правомерно присвоение категории Б4? Комиссия была сегодня, после нее в военкомат еще не ездил. Прикрепил фото поля, которое заполнил невролог
, вопрос №4404722, Дмитрий, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, правомерны ли в данном случае действия продавца?
Добрый день! Приобрела телевизор по средствам интернет-магазина Вайлдбериз. При извлечении из коробки дома обнаружила значительное повреждение экрана, при включении - поврежденная часть не воспроизводит картинку. Дважды оформляла возврат товара с приложением фото и видео подтверждения., Во всех случаях продавец отклоняет заявку с формулировкой о том, что он «не может точно сказать, что это брак» и отправляет меня к независимым экспертам. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли в данном случае действия продавца? Заранее благодарю за помощь!
, вопрос №4404494, Елена, г. Калининград
Дата обновления страницы 26.01.2025