8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На какие законы, пленум ссылаться?

Доброго времени суток ! 26.11.2022 купили телевизор Toshiba 32v35ke за 19 999 руб. 00 коп. пожилому человеку , 30.10.2024 смотрели телевизор , выключили его , ушли в магазин , придя из магазина 30.10.2024 телевизор не включается . Было установлено сервисной мастерской , что отказала в работе подсветка экрана , а именно выявлена неисправность : "Не работает подсветка экрана, телевизор безрамочный , ремонту не подлежит. Признаков повреждений не имеет , на экране заводская пленка". Написали претензию в магазин с требованием заменить на новый рабочий товар с индентичными техничискими характеристиками или вернуть деньги за товар в соответствии с инфляцией , что бы пожилой человек мог купить телевизор, т.к похожий товар в данный момент стоит дороже (пример : телевизор Toshiba 32v35me стоит 29999 руб.00 коп.) , а так же возместить расходы на проведение экспертизы товара в размере 1500 руб.00коп. От магазина был получен ответ , что : " индивидуальный предприниматель , импортёр обязаны принять товар надлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара ........ в целях рассмотрения обоснованности Ваших требований просим предоставить товар по месту предъявления первоначального требования. В случае подтверждения заявленного Вами недостатка и его существенности магазин гарантирует удовлетворение заявленного Вами требования." То есть магазин заявил о своей необходимости провести проверку качества товара. Мы написали заявление , что не возражаем , но проверку качества в присутствии нас и принесём товар непосредственно в назначенное время сами. Не мытьём , а катаньем провели всё же эту проверку в сервисном центре и выдали заключение : " Дефект подтверждён . Нарушений условий эксплуатации не выявлено. Требуется замена подсветки экрана". Однако после подтверждения дефекта телевизора проведенной экспертизой магазином , магазин пошёл в отказ на попятную в разрез своего ответа данного нам на нашу претензию , а именно : - мы просим у магазина аналог нашему телевизору Toshiba 32v35ke (платили за него 2-а года назад 19 999 руб.00 коп.) , за это время произошла не один раз инфляция и техника подорожала примерно на 10 000 руб. , один в один с нашим тв в магазине уже не продают, расчитывали , что будем пользоваться телевизором не менее 5л. согласно заявленного срока службы телевизора . Поэтому считаем , что это является убытком в следствии продажи товара ненадлежащего качества , и просим у магазина телевизор Toshiba 32v35me который есть в наличии и стоит 29999 руб.00 коп. Правы ли мы ? , потому как магазин даёт следующий ответ что , возвращает нам деньги только по чеку 19 999 руб , + 1500 руб . за экспертизу , ссылается на норму закона и пленум об незаконном обогащении . В крайнем предлогает нам телевизор Hisense 32 A4N то есть другой марки и с разнёнными и характеристиками с нашим тв. Предложенный магазином тв нас не устраивает ., если бы мы хотели , то купили бы его ещё в то время и дешевле, более того разница в тех. характеристиках по яркости и чёткости , разница звука и .по д.р. характеристикам очень значима. Кто из из нас прав в данной ситуации , ведь за 2-года техника подорожала в связи с инфляцией ? , и можем ли мы настаивать на получение от магазина телевизор Toshiba 32v35me который есть в наличии в магазине и стоит 29999 руб.00 коп. схожий - аналогично нашему. Если да , то что делать и как этого добиться ?, на какие законы , пленум ссылаться ?

Показать полностью
  • 2025-01-29_02-35-52
    .png
  • 2024-12-29_01-58-23
    .png
  • 2025-01-14_20-06-22
    .png
  • 2025-01-14_22-00-24
    .png
  • 2025-01-14_22-45-23
    .png
  • 2025-01-14_22-54-48
    .png
, Галина, г. Оренбург
Иван Тверитин
Иван Тверитин
Юрист, г. Омск

Здравствуйте,  в соответствии  с Законом РФ «о защите прав потребителей», вы имеете полное право  вернуть  данный сложно-технический товар,  в неисправном состоянии.   Товар  возвращается по  той цене которую  вы платили за него  то  есть 19 999 рублей, в том числе 1500 за экспертизу. Вам необходимо подготовить  претензию  с аргументацией вашей позиции, если в течении 10 дней вам не ответят  или не удовлетворят  ваши требования, то  можете обращаться в суд  взыскивать  штраф, неустойку и 50 +1% от  суммы товара.

Приложите  заключение о невозможности  ремонта, а так же сумму на которую  телевизор подорожал. 

Как правило  суды удовлетворяют  требования покупателей.       

Если у вас остались  вопросы, или вам нужна будет  помощь  в подготовке документа, можете обратиться ко  мне  в чат. 

Если вас устроила консультация,  то  можете мне  поставить  + и отблагодарить  монеткой. 

С уважением, юрист И. Тверитин. 

0
0
0
0
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Галина.

Вы имеете полное право на возврат денег за неисправный телевизор, но сумма возврата, согласно закону, будет равна цене, указанной в чеке (19 999 рублей), а не текущей стоимости аналогичной модели.

Согласно статье 18 Закона “О защите прав потребителей”, если в товаре обнаружен существенный недостаток и он не подлежит ремонту, потребитель вправе требовать возврата уплаченной суммы или замены товара на аналогичный. Однако, по закону, магазин обязан вернуть именно уплаченную сумму, а не компенсировать разницу в цене, возникшую из-за инфляции.

Вы можете потребовать замену на аналогичный по характеристикам товар. Но если точной модели уже нет в продаже, магазин может предложить другую модель, схожую по функционалу. Вы вправе отказаться от неподходящего варианта и настаивать на возврате денег, а затем самостоятельно выбрать новую модель.

Ваши действия:

1.Примите возврат денег (19 999 рублей + 1 500 рублей за экспертизу).

2.Если хотите добиваться доплаты за инфляцию, обратитесь в суд. Вам придется доказывать, что понесли убытки из-за невозможности купить аналогичный товар. Однако судебная практика в таких случаях не на вашей стороне – суды, как правило, удовлетворяют только требование о возврате уплаченной суммы, но не о компенсации инфляции.

Вы можете потребовать в суде неустойку за задержку возврата, штраф в 50% от суммы и компенсацию морального вреда (ст. 13 Закона “О защите прав потребителей”).

Если потребуется помощь в составлении претензии или искового заявления, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.

С уважением,

Гайворонский Александр.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 31.01.2025