8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что мне делать с этим и могу ли я не оплачивать их ошибки?

Здравствуйте, обратилась в частную клинику для лечения зубов. Мне сделали зуб. Я с ними рассчиталась в полном объеме.Но через некоторое время он начал беспокоить. Я опять к ним обратилась. Попросила удалить нервы и запломбировать каналы. Врач мне это сделала и поставила временную пломбу, за это с меня деньги не взяли, мол через неделю приходите и рассчитаемся, после окончательного лечения. Через неделю мне удалили временную пломбу, поставили постоянную. Лечение окончено, я подошла на ресепшн, мне озвучили сумму в 4700, я оплатила и ушла, чек не брала. Через пару дней, мне позвонила моя стоматолог и сказала, что из за недоразумения я не оплатила сумму в полном объеме и что мне ещё нужно доплатить 9000 р, т к пломбирование и чистку каналов не учли. Вопрос... Что мне делать с этим и могу ли я не оплачивать их ошибки?

Показать полностью
, Лариса, г. Санкт-Петербург
Антон Калинин
Антон Калинин
Юрист, г. Москва

Добрый день. В вашей ситуации важно учитывать несколько аспектов, связанных с правами потребителей и обязательствами сторон по договору на оказание медицинских услуг.

Договор на оказание медицинских услуг: Ваша сделка с клиникой является договором на оказание услуг. Согласно Гражданскому кодексу РФ, если одна из сторон не исполнила свои обязательства (в данном случае, клиника не указала полную стоимость услуг), это может быть основанием для спора.
Права потребителей: Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», вы имеете право на получение информации о стоимости услуг до их оказания. Если вам озвучили сумму, и вы ее оплатили, это может рассматриваться как согласие на условия договора.
Чек и подтверждение оплаты: Отсутствие чека может усложнить ситуацию, так как он является доказательством факта оплаты. Однако, если вы можете подтвердить, что оплатили услуги, это может помочь в вашем случае.
Ошибки клиники: Если клиника действительно допустила ошибку в расчетах, это не должно ложиться на ваши плечи. Вы не обязаны оплачивать услуги, о которых не были заранее проинформированы.
Рекомендации:

Попробуйте обсудить ситуацию с клиникой. Возможно, они пойдут вам навстречу и пересмотрят свои требования.
Если не удастся решить вопрос мирным путем, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.
Нормы права:

Гражданский кодекс РФ (статьи 779-783 о договоре на оказание услуг).
Закон РФ «О защите прав потребителей» (статья 10 о праве потребителя на информацию).
В любом случае, рекомендуется проконсультироваться с юристом, чтобы получить более детальную правовую помощь в вашей ситуации.

0
0
0
0
Ильдар Садыков
Ильдар Садыков
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Лариса! Вообще информацию о цене услуги до Вас должны были довести до ее оказания согласно ст.8, 10 и 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». Если же о стоимости услуг Вас заранее предупредили, хотя бы о диапазоне цен, то в этом случае требование может быть правомерным, и разницу в этом случае могут попробовать взыскать через суд в порядке искового производства (ст.131-132 ГПК РФ). Будут ли это делать, уже второй вопрос. Опять же все зависит от их доказательств (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ «каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом».

1
0
1
0
Лариса
Лариса
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо большое за ответ. Мне клиника не сообщала предварительно стоимость услуг. После лечения, озвучили сумму, я ее оплатила и спокойно ушла. Я у них спросила, когда они мне позвонили с просьбой вернуть деньги, мол что будет если я не буду их возвращать. Мол ничего не будет, просто работа то выполнена и не оплачена. Они не настаивали а просили просто вернуть деньги

Вот и не платите, т.к. информация не была до Вас доведена до указания услуги.

1
0
1
0
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 9.1

Здравствуйте, Лариса!

Пишите претензию если не ответят то иск в суд 

Исковое заявление необходимо оформить в соответствии с требованиями ст.ст. 131-132 ГПК РФ.

В шапке нужно указать наименование суда, куда вы хотите направить свой иск, ваши ФИО, адрес регистрации и номер телефона, или если это организация, то указать юридическое лицо, адрес и данные представителя. Также указать данные ответчика, которые известны.
Далее изложить саму проблему и суть обстоятельств, выдвинуть требования и указать конкретную сумму, которую должен будет выплатить ответчик. Также нужно описать, как вы старались решить проблему самостоятельно.
Необходимо перечислить всех документы, которые будут приложены к заявлению.
В заключении нужно указать дату и подпись истца.

Я вам могу написать такую претензию и  иск в суд, услуга платная.

0
0
0
0
Лариса
Лариса
Клиент, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте, они мне не должны ничего. Это я им должна, 8000-9000 руб, как они мне озвучили. Но никаких доказательств или документов, что они мне оказывали те или иные услуги, у меня нет. При первичном посещении, я подписывала договор и всё. И он даже у меня не сохранился. Заранее мне сумму никто не озвучивал, по факту выполненной работы мне озвучили сумму, я ее оплатила. Через пару дней, они мне позвонили и сказали, нужно будет донести деньги, т к не было учтено пломбировка каналов и удаление нервов. Я просто не знаю, что мне им теперь ответить, когда они мне звонят каждый день
Дата обновления страницы 03.02.2025