Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста, действительно беспроводная компьютерная мышь является технически сложным товаром, а если нет, то какие действия можно предпринять для возврата денежных средств?
Добрый день! В период гарантийного срока была выявлена неисправность в беспроводной компьютерной мышке, приобретенной в магазине "ДНС". Была написана претензия в магазин, в которой потребовал возврат денежных средств. На претензию магазин ответил, что компьютерная мышь является технически сложным товаром и отправили ее в ремонт. Подскажите пожалуйста, действительно беспроводная компьютерная мышь является технически сложным товаром, а если нет, то какие действия можно предпринять для возврата денежных средств?
- Ответ на претензию 07.02.2025г. (1).pdf
Здравствуйте!
Компьютерная мышь не входит в перечень технически сложных устройств, утверждённый постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года №924.
К технически сложным товарам относят механизмы и оборудование, для которых характерны многофункциональность, наличие электродвигателя, сложная система управления.
Если мышь имеет неисправность или дефект, то есть она ненадлежащего качества, то покупатель имеет право в первые 14 дней после покупки подать заявление на обмен или на возврат средств. После чего мышь отдаётся в сервисный центр на проверку, и если всё подтверждается, претензия покупателя удовлетворяется.
Добрый день!
Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (далее — Перечень). Данный Перечень является исчерпывающим и расширению не подлежит.
Напрямую компьютерные мыши в указанном Перечне не обозначены. В то же время он относит к технически сложным товарам системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины (п. 7 Перечня).
Безусловно, компьютерная мышь может входить в состав комплектации персонального компьютера (далее — ПК) как сложной вещи, то есть соединения различных вещей, предполагающих их использование по общему назначению (ст. 134 ГК РФ). В этом случае правовой режим сложной вещи в силу ст. 134 ГК РФ распространяется на компьютерную мышь.
Но, если мышь выступала самостоятельным предметом договора купли-продажи, то она не может рассматриваться как товар, поименованный в п. 7 Перечня, а, следовательно, являться технически сложным.
В данном случае можно потребовать замены планшета или возврата денежных средств, а при неудовлетворении требований — обратиться в суд.
Здравствуйте, Владислав!
Нет, не является.
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).
В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!