Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что я хочу: - понять, в праве ли магазин задерживать на такой срок мою покупку и не девать ответа по срокам и
28 декабря мною была куплена акустическая система в магазине www.pult.ru. Через неделю мной был выявлен брак. Служба поддержки магазина на основе видео подтвердила наличие брака. 9 января приехал курьер и забрал товар.
На данный момент от магазина я не получил ни возврата средств, ни замены бракованного товара, ни какого либо вразумительного ответа о дальнейших действия и сроках. При звонке в магазин менеджер всегда отвечает, что товар находится в сервисном центре и не может назвать каких либо дат.
Что я хочу:
- понять, в праве ли магазин задерживать на такой срок мою покупку и не девать ответа по срокам и дальнейшим действиям
- произвести либо возврат средств, либо получить новый товар
- получить компенсацию (опционально)
Здравствуйте.
Служба поддержки магазина на основе видео подтвердила наличие брака.
осталась переписка или иная форма подтверждения брака?
. При звонке в магазин менеджер всегда отвечает, что товар находится в сервисном центре и не может назвать каких либо дат.
а Вы какое требование вообще выдвигали? Когда сдавали, что просили? В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Что я хочу: — понять, в праве ли магазин задерживать на такой срок мою покупку и не девать ответа по срокам и дальнейшим действиям
вопрос опять же какое требование у Вас было, возврат средств за товар? Именно не сейчас какое требование, а каково было требование когда сдавали или когда сообщили в первый раз о недостатке. От этого сроки зависят.
Здравствуйте, Тимофей! А когда отдавали курьеру товар, Вы предъявили конкретное требование, предусмотренное статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»?
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если нет, а товара просто забрали на «диагностику», то нужно как можно быстрее предъявить претензию с требованием устранения недостатка товара, а в случае если это невозможно, что следует из того, что товар уже длительное время в СЦ, что может указывать не существенный неустранимый недостаток.
Если по претензии денежные средства не вернут, то это повод подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Все дело в том, что если никакого требования из числа указанных выше, не было предъявлено, то конкретного срока «диагностики» или «проверки качества» не установлено. Поэтому здесь важно именно то, что указывали в претензии. Если ничего, то в суд пока с этим багажом рано идти.
Таким образом, важно понимать, предъявляли ли претензию, и если нет, то пока рано утверждать о незаконности действий продавца. Нужно предъявить претензию с требованием устранения недостатка на основании ст.18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».
Тимофей, добрый день.
9 января приехал курьер и забрал товар. На данный момент от магазина я не получил ни возврата средств, ни замены бракованного товара, ни какого либо вразумительного ответа о дальнейших действия и сроках.
А Вы какое требование сами заявили
— вернуть оплату
— произвести обмен?
От того какое требование Вами было заявлено зависят и сроки его удовлетворения.
Нарушение данных сроков, согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет право требовать взыскать неустойку.
— понять, в праве ли магазин задерживать на такой срок мою покупку и не девать ответа по срокам и дальнейшим действиям — произвести либо возврат средств, либо получить новый товар — получить компенсацию (опционально)
В том случае, если у Вас документально не зафиксировано требование заявленное в связи с выявленным недостатком (нет переписки, акта и прочего) — то только тогда Вы можете направить в адрес продавца письменное уведмоление.
Направить его надлежит на юридический адрес организации (ИП) у которого был приобретен товар почтой России и можете продублировать по электронной почте.
В уведомлении указываете следующие основные моменты
— какой недостаток обнаружен
— чем и когда он подтвержден
— когда товар фактически вернули продавцу (ВАЖНО!)
— какое требование заявляете(здесь указываете конкретно то, что вы требуете — например, вернуть оплату).
Срок удовлетворения требований рассчитываетес даты первого Вашего обращения к продавцу (а не с даты направления или получения уведомления).
Через неделю мной был выявлен брак. Служба поддержки магазина на основе видео подтвердила наличие брака.
Срок будет исчисляться с даты Вашего обращения, когда по нему подтвердили брак.
Таким образом, если Вы заявляете требование о возврате денег — он должен был быть осуществлен в течении 10 дней с указанной даты.
При пропуске данного срока Вы требуете:
— вернуть основную сумму
— выплатить компенсацию морального вреда
— оплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара, начиная с 11 дня после первого обращения в магазин.
Добрый день!
К технически сложным товарам (ТСТ) относятся, в частности, товары бытового назначения, например компьютеры, цифровые фото- и видеокамеры, телевизоры, холодильники, стиральные и посудомоечные машины (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей;
Если в товаре обнаружился недостаток, покупатель может предъявить одно из следующих требований по своему выбору:
Замена на такой же товар той же марки (модели, артикула).
Замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом.
Соразмерное уменьшение покупной цены.
Безвозмездное устранение недостатков.
Возврат денег.
Если Вами товар был куплен на маркплейсе, то необходимо придерживаться следующим действиям при обнаружении недостатков:
1.Необходимо оформить заявку на возврат товара через личный кабинет пользователя. Ответственность за продажу товара ненадлежащего качества несёт именно продавец товара, а не маркетплейс. Следовательно, в случае, если потребитель купил товар ненадлежащего качества, ему необходимо обратиться напрямую к продавцу.
2. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же или другой марки в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Торговые платформы устанавливают индивидуальные сроки. Поэтому необходимо посмотреть их условия. Если недостаток был обнаружен после приобретения, потребителю рекомендуется ознакомиться с условиями возврата товара, прописанными на сайтах маркетплейсов.
3. После заявления претензии по качеству продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (пункт 5 статьи 18 Закона).
4. Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней. Передайте товар для проверки качества, если этого требует продавец. Сроки устранения недостатков должны быть минимальные, они согласовываются сторонами и не могут быть более 45 дней. Замена товара должна произойти за 7 дней (а если нужна проверка качества, то закон позволяет это делать в течение 20 дней). За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя установлена неустойка – 1% от стоимости товара в день (статья 23 Закона). О нарушении прав потребителей вы можете сообщить в территориальные органы Роспотребнадзора.
Обратите внимание, что для возврата денег, если этого не произойдет в результате рассмотрения жалобы, необходимо обращаться в суд
Я полагаю, что проблема сейчас в том, что Ваше первоначальное требование не было чётко выражено.
— Есть письма с фото и видео, которые я присылал на почту магазина. Они не отвечали письменно, перезванивали.
а Вы какое требование вообще выдвигали? Когда сдавали, что просили? В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
— я устно просил заменить бракованный товар