Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец должен был предупредить что у этого белого покрытия двери есть голубой отлив?
Здравствуйте, нам под заказ изготовили двери, цвет выбирали по образцу, оплату произвели, двери доставили. Цвет дверей заказывали белый, в итоге двери изготовили с голубым отливом белые. Этот цвет мне не подходит. Продавец должен был предупредить что у этого белого покрытия двери есть голубой отлив? Продавец утверждает что на образце видно было голубой отлив, но я его не увидела по маленькому образцу. Могу ли я вернуть двери?
Добрый день.
Цвет дверей заказывали белый, в итоге двери изготовили с голубым отливом белые.
В договоре (заказе) как понимаю нет оговорки, что оттенок дверей может отличаться?
Здравствуйте, Марина! Где расположен образец? На сайте или непосредственно в буклете бумажном, в магазине продавца?
Что по поводу цвета указано в договоре?
Цвет в договоре указан белый, без оттенков. Не обладая специальными экспертными знаниями, предположу, что шагрень — это текстура покрытия, которая на цвет не влияет.
Если это так, Вам поставили товар ненадлежащего качества.
Поскольку, это именно товар, исходя из условий договора, то следует применять положения или ст. 26.1 (немотивированный отказ) или ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Если срок после передачи товара превысил 7 дней, то остается заявлять требования по ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Здравствуйте, Марина! Смотря действительно ли образец в торговом зале имеет такой же оттенок. Если да, то закон здесь на стороне продавца. Если нет и доставили товар, не соответствующий описанию, то формально согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» это недостаток товара, а статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» дает право потребителю в этом случае вернуть товар ненадлежащего качества:
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
Однако скорее всего без экспертизы здесь не обойтись. На данном этапе Вы вправе предъявить претензию на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», потребовать провести проверку качества и экспертизу в случае спора о причинах недостатка. В случае отказа обращаться в суд с исковым заявлением (ст.131-132 ГПК РФ).
Таким образом, здесь есть зависимость от того, действительно ли есть недостаток в форме несоответствия товара описанию и образцу, который Вам демонстрировался.
Если же образец был только на фото, а в торговом зале товар не был представлен, то Вы имеете право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения, а согласно пункту 1 статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»:
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков
Т.е. об оттенке продавец должен был предупредить, и если этого не сделал, то несет за это ответственность в форме возврата денежных средств и возмещения убытков.
Подскажите сколько времени прошло с момента получения дверей?