Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать дальше и как поступить?
Здравствуйте. Купил тел. В салоне мегафон. Стоимость 27500р. В течении 10дней была обнаружена проблема в том что плохо держит заряд. Обратился в салон продавца, возвращать денежные средства отказались. Отправили в сервисный центр. Пришёл обратно с актом что проблема не обнаружена. Написали претензию на возврат денежных средств. На что тоже был получен отказ.... Что делать дальше и как поступить?
Добрый день!
Что делать дальше и как поступить?
Так как телефон является технически сложным товаром, на него действуют особые правила.
Согласно ст. 18 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Есть несколько шагов для возврата:
1. Проведение независимой экспертизы. Если продавец утверждает, что дефект не обнаружен, вы имеете право потребовать повторную проверку качества товара. Это называется экспертизой. Экспертиза должна проводиться за счет продавца, и вы вправе присутствовать при ее проведении. Результаты этой экспертизы можно приложить к следующей претензии. Если продавец отказывается, то вы можете самостоятельно организовать процесс:
— Обратитесь в сервисный центр в вашем городе.
— Заключите договор на проведение экспертизы с указанием всех условий (стоимость, сроки, предмет экспертизы). В договоре укажите, что цель экспертизы — выявить наличие дефектов, которые препятствуют нормальной эксплуатации устройства.
— Попросите документальное заключение по результатам экспертизы.
Если результат экспертизы подтвердит наличие недостатков в товаре, вы можете требовать возмещения этих расходов у продавца напрямую или через суд. Если дефект не подтвердился, продавец может потребовать от вас оплатить экспертизу, если он посчитает, что товар не имел дефектов, и вы пытались вернуть его без оснований.
2. Написание повторной претензии, ссылаясь на результаты независимой экспертизы. Укажите, что по закону у вас есть право на возврат денежных средств или обмен товара. Если претензия не была удовлетворена, экспертиза будет основой для подачи искового заявления в суд.
3. Жалоба в Роспотребнадзор. Это может способствовать ускорению процесса.
4. Подача иска в суд. Если все предыдущие шаги не принесли результата, подавайте исковое заявление в суд. Суд примет решение по существу дела, и, скорее всего, в вашу пользу. Вы сможете требовать возврата денег за телефон или обмена товара. При подаче иска можно включить расходы на экспертизу в исковое заявление, требуя их возмещения.
Здравствуйте, Андрей!
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!