Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дома этого же дня я обнаружила что в чеке кроме товара что я купила и услуги доставки находится еще одна
Добрый день, мной 29.01.2025 был приобретен товар в магазине бытовой техники с отложенной доставкой на 30.03.2025г. Дома этого же дня я обнаружила что в чеке кроме товара что я купила и услуги доставки находится еще одна услуга годовой подписки (которую я перед оплатой отказывалась оплачивать, попросив ее убрать из моего заказа и просто добавить услуги доставки). Мое требование на кассе оказывается было проигнорировано, но дополнительно услугу доставки мне добавили. В головой подписке (находится 5 бесплатных доставок). Данный факт мне очень не понравился со стороны магазина и я решила что хочу отменить полностью свой заказ и 31.01.2025г. приехав в магазин, мне отказали возвращать полностью всю сумму по чеку, так как годовая подписка возврату не подлежит. Сложилась тупиковая ситуация, я прошу сотрудника написать мне отказ в возврате моих средств, он просит написать меня заявление на возврат годовой подписки для рассмотрения. Заявление мной все-таки было написано на требование вернуть по чеку всю уплаченной мной сумму. Потом было сформировано интернет обращение на магазин. Ситуация не решена, претензионный отдел со мной не связался до сих пор, сегодня 11.02.2025. Вопрос... Я не давала согласия на покупку годовой подписки, я расцениваю действия сотрудника магазина как мошеннические, он решил что у него есть право распоряжаться моими средствами, могу ли я обратиться в полицию с заявлением или мне необходимо решать дальше вопрос через Роспотребнадзор?
Здравствуйте, Мария!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!