8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать с сервисного центра неустойку за нарушение срока гарантийного ремонта?

Доброго времени суток. 24.09.2024г я приобрел автомобиль в автосалоне г.Владимир, через 2 месяца вышла из строя сигнализация 21.11.2024г я обратился в сервисный центр этой марки автомобиля в г.Муром После проверки выявили неисправность и сказали что требуется замена (сирены) после чего мне отдали авто и сказали что как приедет нужная для замены деталь (сирена) то они пригласят меня для ее замены. Деталь (сирена) приехала им лишь только в январе 2025г тем самым они нарушили сроки проведения ремонтных работ. Могу ли я потребовать с сервисного центра неустойку за нарушение срока гарантийного ремонта?

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Алексей.

Да, вы имеете право требовать неустойку за нарушение сроков гарантийного ремонта в соответствии со статьей 20 Закона “О защите прав потребителей”.

Срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней. Если ремонт занял больше времени (деталь прибыла только в январе 2025 года), вы можете потребовать неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки (статья 23 Закона).

Ваши действия:

  1. Направьте претензию в сервисный центр, требуя выплатить неустойку за каждый день просрочки после истечения 45 дней с момента вашего обращения (21.11.2024).
  2. Если сервисный центр откажется, подайте жалобу в Роспотребнадзор.
  3. В крайнем случае – подавайте иск в суд, требуя не только неустойку, но и компенсацию морального вреда.

Вы имеете законные основания требовать выплаты, так как нарушение сроков гарантийного ремонта подтверждено (вас не пригласили на замену вовремя).

Если потребуется помощь в составлении претензии или искового заявления, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.

С уважением,

Гайворонский Александр.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).

Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). 

Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:

  • в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
  • если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой). 

В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю. 

В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.

В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.

Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.02.2025