8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права потребителя при выявлении недостатка технически сложного товара

Добрый день. Купила телефона порядка 2 месяцев назад. Его гарантийный срок -12 месяцев. На днях перестал работать сенсорный экран. Не падал , эксплуатировался очень аккуратно. Могу ли я отказать от договора купли-продажи?Или я могу только согласиться на безвозмездное устранение недостатка?

, Дина, г. Орел
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Уважаемая Дина.

Статья 18 ЗОПП. Права потребителя при обнаружении в товаре
недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар
этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В
отношении технически сложного товара
потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.


По истечении этого срока указанные требования подлежат
удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного
    недостатка товара;
  • нарушение установленных
    настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность
    использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
    совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения
    его различных недостатков.

Поэтому сдавайте в ремонт сначала. После этого по итогам из СЦ уже будете принимать решение.

С уважением!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Бухгалтерский учет
Однако бухгалтер заявил, что в случае выявления нарушений, аудитор обязан применить к ним финансовые санкции и сообщить об этом в налоговые органы
Руководитель усомнился в правильности ведения учёта финансово-хозяйственной деятельности своей организации. В целях выявления и исправления ошибок в документах он намерен был пригласить аудитора. Однако бухгалтер заявил, что в случае выявления нарушений, аудитор обязан применить к ним финансовые санкции и сообщить об этом в налоговые органы.
, вопрос №4776042, Елизавета, г. Москва
Трудовое право
Подскажите пожалуйста, как я могу отстоять право на свое рабочее место
Здравствуйте. Я работаю в компании 10 лет. С июля 2025 г. По травме ноги находилась на больничном. С руководством поделилась о трудностях восстановления после перелома ноги, мне предложили отгулять летний отпуск, во время которого случилась травма. Оказалось, сто на моем рабочем месте проводят работы по ремонту и обустройству . я уже готова приступить к выполнению обязанностей администратора, но мне сказали, что я слишком долго отсутствовала и мои обязанности распределены и рабочее место не готово. Работы нет , места нет. Предлагают написать заявление на увольнение по собственному желанию, причём одним днем м выплатой двух окладов до вычета налога, также оплаты дней отпуска, которые не отгуляла. Работа в этой компании мне нравится и уволиться нет никакого желания. Тем более в такой сложный период по здоровью и восстановлению очень сложно найти новую работу. Подскажите пожалуйста, как я могу отстоять право на свое рабочее место. И если все таки не смогу отстоять, то имею ли я право просить о выходном пособии в размере 4 окладов?
, вопрос №4775306, Валентина, г. Фрязино
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 06.05.2014