Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли как-то вообще НЕ иметь наемных работников и не начислять з/п Председателю?
Здравствуйте! Читаю информацию о назначении председателя (директора) и заключении трудовых договоров в АНО.
Если я правильно понимаю, то единственный Учредитель может быть и Председателем (директором), верно? Тогда формируется необходимость заключения договора с самим собой и начисления з/п (опять же насколько я понял). НО, по закону, доля работников из числа Учредителей не должна превышать 30%! Как решить эту проблему? Возможно ли как-то вообще НЕ иметь наемных работников и не начислять з/п Председателю? Возможно, есть какая-то юрид. разница между директором и председателем..
Добро пожаловать в мир юридических тонкостей управления некоммерческими организациями!
Да, вы правы: учредитель автономной некоммерческой организации (АНО) действительно может быть назначен её руководителем — председателем или директором. Однако возникают нюансы, касающиеся трудового законодательства и финансовых вопросов.
Может ли учредитель быть руководителем?
Учредитель может занимать должность руководителя, однако это влечет за собой ряд обязательств, связанных с трудовым договором и выплатой заработной платы. Согласно Трудовому кодексу РФ, руководитель должен получать вознаграждение за свою работу, даже если он является единственным учредителем.
Можно ли заключить договор самому с собой?
Формально заключение трудового договора с самим собой возможно, хотя на практике это выглядит несколько странно. В таком случае директор подписывает трудовой договор сам с собой от имени организации. Это создает определённые сложности с налогообложением и документальным оформлением.
Ограничение доли сотрудников-учредителей
Действительно, законодательство ограничивает долю работников, являющихся учредителями, до 30%. Это сделано для предотвращения злоупотреблений и обеспечения прозрачности деятельности организаций. Если ваш случай касается именно этой ситуации, вам нужно будет учитывать этот лимит.
Возможна ли работа без наемных работников?
Законодательство допускает возможность существования АНО без наемных работников. Организация может функционировать исключительно через договоры гражданско-правового характера (например, подрядные соглашения). Однако в этом случае возникает вопрос, кто будет фактически управлять организацией. Обычно функции управления возлагаются на одного из учредителей, который может действовать на основании решения общего собрания участников.
Разница между директором и председателем
Директор и председатель — это разные должности, но обе связаны с управлением организацией. Директор занимается повседневным руководством, тогда как председатель чаще всего возглавляет коллегиальный орган управления (совет директоров или правление).
Заключение
Учредитель может быть руководителем, но это требует оформления трудового договора и выплаты зарплаты.
Заключение договора с самим собой формально допустимо, но вызывает юридические и бухгалтерские сложности.
Работа без наемных работниковвозможна, если управление осуществляется через договоры ГПХ или другие формы сотрудничества.
Различие между директором и председателем заключается в характере выполняемых функций: директор управляет текущей деятельностью, а председатель — руководит коллегиальными органами.
Даже не несмотря на наличие заключения, картинка в итоге и не сложилась. Как ни сделай, проблемы/сложности обеспечены. Видимо, подобное являет одну из целей составления нашего законодательства… Ну да, ладно)
Напишу свои гипотезы и вместе с тем вопросы. Буду рад и благодарен, если прокомментируете!
1. Спроецирую такую ситуацию. Создается новая НКО (в частности, АНО) с одним Учредителем. Последний также планирует быть и Директором (Руководителем, Председателем), не принципиально, но как бы функции исполнения нужно закрыть (обязательно, насколько понимаю опять же..?).
1.1) На какой должности лучше (логичнее, безопаснее) остановиться, чтобы закрыть обязательные требования перед законом?
1.2) Возможно ли НЕ заключать трудовой договор в каком-то из случаев, или это НЕизбежно?
1.3) В случае верности последнего, чем грозит то самое превышение наёмных работников (1/3)?
2. Ещё Вы писали, что «Работа без наёмных работников возможна, если управление осуществляется через договоры ГПХ или другие формы сотрудничества».
2.1) При таком раскладе можно отдать функции исполнения (управления) на сторону и платить СТОЛЬКО, сколько пожелаем (как договоримся)? Т.е. уже не придется соблюдать нормы по МРОТам и т.д. и т.п.?)
2.2) В таком случае должность управления, скорее, должна именоваться «Директор/Руководитель», или «Председатель» тоже допускается?
2.3) Из предыдущего пункта вытекает уточнение — наличие Председателя или Директора чисто на выбор Организации (АНО)? Нет такого пункта где-то в статьях, что обязательно наличие Председателя?))
Петр, Ваша ситуация требует более подробного изучения. Вы можете написать мне в чат для детальной консультации