Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то у меня шансы на справедливость?
Здравствуйте. Купила сушильную машину как ИП в интернет-магазине, в договоре купли-продажи прописан пункт, что я подтверждаю, что покупаю товар не для личного пользования (уже выяснила позднее, что это важный момент). Сразу же как доставили, начала использовать, но она не работала. Обратилась в магазин, они сказали сообщить в сервисную службу для установки причины. Обратилась, сделали диагностику, составили акт НРП, не работает подтвердили. Отправляю акт в магазин с заявлением, чтобы вернули деньги. Отказ, мол на ИП не распространяется право защиты потребителя и ссылаются на пункт тот самый в договоре, о котором писала выше. Прошу заменить технику, тоже отказ. Предполагают только ремонт. Но я не хочу ремонт техники, которая ни дня не работала. Неужели у меня нет никаких прав как ИП? Так можно ИП продавать один брак и сломанную технику, раз у них никаких прав нет. Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то у меня шансы на справедливость?
- ImageToStl.com_merged-document (1).jpg
Здравствуйте, Наталья!
Процедуру возврата товара поставщику в сделках с участием юрлиц и ИП регулирует не закон «О защите прав потребителей», а Гражданский кодекс и условия договора купли-продажи.
Во-первый для того чтобы разобраться в ситуации следует внимательно изучить ДКП на приобретенную сушильную машину: критерии качества, какие условия и гарантии, порядок разрешения споров.
Если конкретнее, то
в случае например, отсутствия в ДКП критериев качества, продукт должен быть пригоден для использования по прямому назначению или соответствовать образцу и описанию, которые поставщик предоставил заказчику.
* Cт. 470 ГК РФ
Покупатель также вправе вернуть товар, если он не соответствует установленным законом требованиям. Например, если ретейлер закупает пищевые продукты, продавец обязан соблюдать нормы закона о «О качестве и безопасности пищевых продуктов».