Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте два года назад купил холодильник через 8 месяцев перестал морозить отдал на ремонт по гарантии
Здравствуйте два года назад купил холодильник через 8 месяцев перестал морозить отдал на ремонт по гарантии отремонтировали через несколько месяцев снова таже причина опять сделали по гарантии через полтора месяцев снова сломался обратился по защите прав потребителей помогли написать претензию в магазин о возврате денежных средств после этого увезли на экспертизу буквально сегодня позвонили и сообщили что дефекта не обнаружено будут предлагать забрать такое ощущение что не хотят возвращать денежные средства подскажите пожалуйста как вернуть денежные средства
Здравствуйте, Таня!
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Добрый вечер. В соответствии с ч.2 ст. 475 ГК РФ и ч. 3 ст. 503 ГК РФ, п.38 Постановления Пленума ВС РФ № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», вы имеете право на возврат денежных средств от продавца технически сложного товара при неоднократных поломках.
Если в претензии вы это уже указали, о требовании возврата денежных средств заявили, но продавец отправил холодильник в экспертизу, а та делает заключение о том, что холодильник в рабочем состоянии, тут уже на ваше усмотрение:
-либо вы отказываетесь от принятия холодильника из ремонта и подаете исковое заявление о возврате денежных средств, так как это ваше право и досудебный порядок вами соблюден;
-либо принимаете его после экспертизы, но в случае очередной поломки вам уже не требуется досудебный порядок и вы сразу подаете исковое заявление о возврате средств.
Если юрист ответил на Ваш вопрос, вы можете поставить плюс (+).