Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказчик заказал стол, который был изготовлен согласно Договору (прилагаю), приемка согласно опять же Договору возможна была как личная в мастерской, так и удаленная по фото и видео
Добрый день! Прошу помощи с составлением ответа на Претензию от Заказчика. Заказчик заказал стол, который был изготовлен согласно Договору (прилагаю), приемка согласно опять же Договору возможна была как личная в мастерской, так и удаленная по фото и видео. Заказчик выбрал удаленную приемку и посмотрев фото и видео заказал за изделиями машину, забрал их в другой город. Теперь пишет что изделие не принимается по причине едкого запаха. Дело в том, что такие изделия производятся на потоке и покрываются одинаково, но ни от одного из заказчиков подобной претензии на запах не поступало. Кроме того, заказчик ссылается на невыполнение неких ГОСТ, про которые в моем с ним Договоре не было ни слова и знаю что в целом ГОСТ носит рекомендательный характер. Также в самом начале общения, он просил меня покрыть изделия его краской, на что я ответила что покрываю только своими составами. Считаю что если у заказчика и есть какая то реакция организма на запах, то это некая индивидуальная непереносимость, о которой знать заранее я не могла. Прошу помочь в составлении грамотного ответа.
- Договор № 2883 от 05.02.2025.pdf
- Претензия_по_договору_2893_Карпушиной_М_А_.pdf
Здравствуйте.
Также в самом начале общения, он просил меня покрыть изделия его краской, на что я ответила что покрываю только своими составами.
В претензии заказчик ссылается на то, что просил вас покрасить продуктом от компании компании Borma Wachs.
Уточните, вы обсуждали это через переписку, есть доказательства?
Марина, добрый день.
Теперь пишет что изделие не принимается по причине едкого запаха.
Тут критерий весьма субъективный.
Вопрос в том, чем подтверждается наличие данного запаха?
Также в самом начале общения, он просил меня покрыть изделия его краской, на что я ответила что покрываю только своими составами.
Вы сведения о данных составах до заказчика перед заключением договора доводили?
Они отвечают требованиям технического регламента?
Вы само изделие от заказчика обратно для проведения проверки качества передать не требовали?
Кроме того, заказчик ссылается на невыполнение неких ГОСТ, про которые в моем с ним Договоре не было ни слова и знаю что в целом ГОСТ носит рекомендательный характер.
Увы, но нет.
Они будут применяться с учетом требований ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Из условий Вашего договора специальных требований о качестве изделия не усматривается.
В приложении 1 к договору у Вас указано, что используется
1. Стандартное покрытие — грунтовочное масло Borma, полиуретановый матовый лак в два слоя с лицевой
стороны. Такое покрытие предназначено для изделий, хранящихся в сухих помещениях, без непосредственной
близости радиаторов отопления и мокрых точек к изделию, для столешниц не являющихся подоконниками.
2. Усиленное покрытие — грунтовочное масло Borma, полиуретановый матовый лак в два слоя со всех сторон
столешницы. Такое покрытие предназначено для изделий, хранящихся во влажном помещении (ванная комната),
для подоконников, находящихся внутри помещения, а также для столешниц для кухонного гарнитура.
А следовательно, используемые покрытия должны отвечать их техническим характеристикам, включая наличие постороннего запаха.
Требования к качеству по запаху будут оцениваться с учетом ст. 5 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 32 «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности мебельной продукции“
1. Мебельная продукция должна быть изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению и при условии соблюдения правил, предусмотренных эксплуатационными документами, она обеспечивала:
химическую и санитарно-гигиеническую безопасность;
3. Химическая и санитарно-гигиеническая безопасность мебельной продукции должна обеспечиваться отсутствием выделения в окружающую среду летучих химических веществ из изделий мебели в количествах, которые могут оказывать прямое или косвенное неблагоприятное воздействие на организм человека с учетом совместного действия всех выделяющихся веществ.
Поэтому в данном случае Вам все же стоит забрать мебель для целей проведения проверки качества на предмет выделяемого запаха и его состава.
И тут потребуется проведение химической экспертизы.
Если экспертным путем будет установлено наличие посторонних примесей, которые влияют на выделяемый запах — то в мебели действительно имеет место недостаток.
Далее, что касается самого недостатка — если он будет подтвержден, а его устранение возможно путем нанесения нового покрытия — то у клиента не права на отказ от договора.
Недостаток нельзя признать существенным, что в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает наличие следующих прав
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Законом при отсутствии существенного недостатка не предусмотрено такого права как отказ от договора.
Но у клиента против Вас есть козырь.
У Вас в договорен, не указано на то, каким требованиям должно отвечать готовое изделие.
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
И Вы обязаны были довести до его сведения при заключении договора о том, что изготавливаемое изделие отвечает требованиям решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 32 «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности мебельной продукции“
Не предоставление ему указанной информации дает ему право на отказ от договора в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Согласно положениям ст. 421 условия договора определяются по усмотрению сторон.
Согласно условиям п. вы приняли на себя обязательство по изготовлению мебельного изделия, характеристики которого должны соответствовать Приложению №1 ДОГОВОР № 2 893.
Уточните, покраску вы произвели именно этим продуктом?
В претензии заказчик просит перекрасить, если это возможно сделать.
ст. 421 ГК