8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1300 ₽
Вопрос решен

Заказчик заказал стол, который был изготовлен согласно Договору (прилагаю), приемка согласно опять же Договору возможна была как личная в мастерской, так и удаленная по фото и видео

Добрый день! Прошу помощи с составлением ответа на Претензию от Заказчика. Заказчик заказал стол, который был изготовлен согласно Договору (прилагаю), приемка согласно опять же Договору возможна была как личная в мастерской, так и удаленная по фото и видео. Заказчик выбрал удаленную приемку и посмотрев фото и видео заказал за изделиями машину, забрал их в другой город. Теперь пишет что изделие не принимается по причине едкого запаха. Дело в том, что такие изделия производятся на потоке и покрываются одинаково, но ни от одного из заказчиков подобной претензии на запах не поступало. Кроме того, заказчик ссылается на невыполнение неких ГОСТ, про которые в моем с ним Договоре не было ни слова и знаю что в целом ГОСТ носит рекомендательный характер. Также в самом начале общения, он просил меня покрыть изделия его краской, на что я ответила что покрываю только своими составами. Считаю что если у заказчика и есть какая то реакция организма на запах, то это некая индивидуальная непереносимость, о которой знать заранее я не могла. Прошу помочь в составлении грамотного ответа.

Показать полностью
  • Договор № 2883 от 05.02.2025
    .pdf
  • Претензия_по_договору_2893_Карпушиной_М_А_
    .pdf
, Марина, г. Новосибирск
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Также в самом начале общения, он просил меня покрыть изделия его краской, на что я ответила что покрываю только своими составами.

В претензии заказчик ссылается на то, что просил вас покрасить продуктом от компании компании Borma Wachs.

Уточните, вы обсуждали это через переписку, есть доказательства?

0
0
0
0

Согласно положениям ст. 421 условия договора определяются по усмотрению сторон.

Согласно условиям п. вы приняли на себя обязательство по изготовлению мебельного изделия, характеристики которого должны соответствовать Приложению №1 ДОГОВОР № 2 893.

В приложении №1 указано, цитирую:

УСИЛЕННОЕ — матовый
ПУ лак BORMA
1 17600 17600

Уточните, покраску вы произвели именно этим продуктом?

В претензии заказчик просит перекрасить, если это возможно сделать.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Марина, добрый день.

Теперь пишет что изделие не принимается по причине едкого запаха.

 Тут критерий весьма субъективный.

Вопрос в том, чем подтверждается наличие данного запаха?

Также в самом начале общения, он просил меня покрыть изделия его краской, на что я ответила что покрываю только своими составами.

 Вы сведения о данных составах до заказчика перед заключением договора доводили?

Они отвечают требованиям технического регламента?

Вы само изделие от заказчика обратно для проведения проверки  качества передать не требовали?

0
0
0
0
Кроме того, заказчик ссылается на невыполнение неких ГОСТ, про которые в моем с ним Договоре не было ни слова и знаю что в целом ГОСТ носит рекомендательный характер.

 Увы, но нет.

Они будут применяться с учетом требований ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Из условий Вашего договора специальных требований о качестве изделия не усматривается.

В приложении 1 к договору у Вас указано, что используется

1. Стандартное покрытие — грунтовочное масло Borma, полиуретановый матовый лак в два слоя с лицевой
стороны. Такое покрытие предназначено для изделий, хранящихся в сухих помещениях, без непосредственной
близости радиаторов отопления и мокрых точек к изделию, для столешниц не являющихся подоконниками.
2. Усиленное покрытие — грунтовочное масло Borma, полиуретановый матовый лак в два слоя со всех сторон
столешницы. Такое покрытие предназначено для изделий, хранящихся во влажном помещении (ванная комната),
для подоконников, находящихся внутри помещения, а также для столешниц для кухонного гарнитура. 

А следовательно, используемые покрытия должны отвечать их техническим характеристикам, включая наличие постороннего запаха.

Требования к качеству по запаху будут оцениваться с учетом ст. 5 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 32 «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности мебельной продукции“

1. Мебельная продукция должна быть изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению и при условии соблюдения правил, предусмотренных эксплуатационными документами, она обеспечивала:
химическую и санитарно-гигиеническую безопасность;
3. Химическая и санитарно-гигиеническая безопасность мебельной продукции должна обеспечиваться отсутствием выделения в окружающую среду летучих химических веществ из изделий мебели в количествах, которые могут оказывать прямое или косвенное неблагоприятное воздействие на организм человека с учетом совместного действия всех выделяющихся веществ. 

Поэтому в данном случае Вам все же стоит забрать мебель для целей проведения проверки качества на предмет выделяемого запаха и его состава.

И тут потребуется проведение химической экспертизы.

Если экспертным путем будет установлено наличие посторонних примесей, которые влияют на выделяемый запах — то в мебели действительно имеет место недостаток.

0
0
0
0

Далее, что касается самого недостатка — если он будет подтвержден, а его устранение возможно путем нанесения нового покрытия — то у клиента не  права на отказ от договора.

Недостаток нельзя признать существенным, что в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает наличие следующих прав

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Законом при отсутствии существенного недостатка не предусмотрено такого права как отказ от договора.

Но у клиента против Вас есть козырь.

У Вас в договорен, не указано на то, каким требованиям должно отвечать готовое изделие.

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

И Вы обязаны были довести до его сведения при заключении договора о том, что изготавливаемое изделие отвечает требованиям решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 32 «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности мебельной продукции“

Не предоставление ему указанной информации дает ему право на отказ от договора в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.02.2025