8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Я выяснил, что срок службы изделия составляет 2 года, те заканчивается в сентябре 2025 года

Я владею сотовым телефоном марки Tecno Phantom V-fold, который купил через Мегамаркет Сбера в сентябре 2023 года. Согласно гарантийному талону у него гарантия 12+1 месяцев, те на сегодня она закончилась в сентябре 2024. Несколько дней назад у телефона произошла поломка, связанная с выходом из строя датчика закрытия экрана (это складной телефон), в связи с чем надо менять весь внутренний дисплей, так как датчик отдельно не меняется. За новый оригинальный дисплей официальный сервис запросил 60 500р + 2500 за ремонт. Я телефон приобретал за 99 900р, из которых мне вернули бонусами Спасибо от Сбера в сумме 32 000р, те телефон по факту обошелся мне в 67 900р. Поэтому стоимостью нового дисплея я категорически не доволен. Я выяснил, что срок службы изделия составляет 2 года, те заканчивается в сентябре 2025 года. Так вот, возможно ли предъявить требование к производителю на замену дисплея в разы дешевле либо принудить к замене вообще всего изделия на основании законодательства России по защите прав потребителя, так как свой срок службы изделие не выходило?

Показать полностью
, Gena, г. Екатеринбург
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте. 

В Вашем случае можно попробовать применить п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Как видно из указанной нормы — на Вас лежит бремя доказывания того, что датчик уже был неисправен до передачи Вам телефона.

Чтобы это доказать — привлеките эксперта, сделайте экспертное заключение.

После, по результатам, заявляете претензию в свободной форме в рамках ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», на имя продавца.

1
0
1
0
Gena
Gena
Клиент, г. Екатеринбург
Добрый день! Спасибо за ответ. Касательно доказательства, что датчик уже был неисправен до передачи, полагаю может быть то, что он не отработал положенный срок службы и дефект был заложен уже на стадии производства по причине нарушения технологии изготовления?

Да, такое может быть причиной.

Дефект на стадии производства и есть недостаток, который возник до передачи телефона Вам.

Пожалуйста!

0
0
0
0
Виктор Андреев
Виктор Андреев
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте!

Вы сможете потребовать устранения недостатков товара ( выход из строя датчика закрытия экрана), если докажете, что этот  недостаток товара возник до его передачи Вам или по причинам возникшим до передачи. 

Согласно гарантийному талону у него гарантия 12+1 месяцев, те на сегодня она закончилась в сентябре 2024

Исходя из положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (п. 5 ст. 19):

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Подробнее  можно посмотреть по ссылке ниже:

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/2c9918ca490dc2eb68bb07347485443dc898183f/

1
0
1
0

Вам нужно будет провести экспертизу товара. 

Закон не ограничивает потребителя в выборе экспертного учреждения, можно обратиться в любое. У эксперта  должен быть диплом об образовании в соответствующей сфере или свидетельство о повышении квалификации. 
Если недостаток  товара действительно возник до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента, Вы сможете предъявить продавцу требования предусмотренные п. 1. ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

0
0
0
0
Gena
Gena
Клиент, г. Екатеринбург
Понятно, спасибо!
Дата обновления страницы 27.02.2025